Создание карточек на Wildberries
Создание карточек вручную
Шаблоны
Excel-таблицы
Метод заполнения карточек похож на работу по шаблонам, но торговец всю работу проделывает на своем компьютере, а затем выгружает контент на маркетплейс. Шаблон для скачивания селлер получает в личном кабинете. Способ подходит для продавцов, добавляющих десятки и сотни позиций товаров. Он снижает нагрузку на сайт торговой площадки, основная масса работы проделывается не на страницах маркетплейса.
Как наполнять товарные карточки на Вайлдберриз
Селлеру в каждой товарной карточке придется заполнять много полей. Условно их можно разделить на:
Все заносимые данные должны быть релевантными – технические характеристики, тексты, фразы. В противном случае карточка будет некорректно отражаться в поисковике по запросам посетителей и при применении фильтров.
Разберем пошагово заполнение карточек на Wildberries.
Контент
Описывать товар в карточке надо обязательно. Кроме этого, необходимо использовать фото товара, по возможности видео и фото 360°. Объем текста зависит от типа реализуемого товара. Например, серьги и платье женщины хотят рассмотреть подробно, со всех сторон, поэтому селлеру желательно выложить порядка 10 фотографий.
Предприниматели рекомендуют провести предварительное мониторинг карточек конкурентов. Просмотреть надо 15-20 позиций с первых позиций внутренней выдачи и определиться с объемом визуала. Загрузка контента осуществляется из облачного хранилища по ссылке или напрямую с компьютера.
Фотография
Делая заказ, покупатель не имеет возможности примерить товар, оценить точно его цвет при дневном свете, протестировать, поэтому продавцу невозможно обойтись без серии качественных фотографий. В карточку на Wildberries загружается до 30 фото. Опытные селлеры рекомендуют 6-8 штук.
Хороший фотограф может сохранить на изображении яркость и оттенок, изобразить фактуру материала, а также другие особенности товара. Создать фотосессию продукции лучше всего в фотостудии. Многие профильные компании оказывают профессиональные услуги и знают, как снимать для маркетплейсов.
Для фотографии на Вайлдберриз рекомендованы характеристики:
Инфографика
Яркий и визуальный контент инфографики, его необычный дизайн, притягивает внимание потенциальных покупателей. создаются фотографии с нанесением поверх изображения надписей, тематических картинок. Они раскрывают специфику, преимущества, возможности использования товара. Главное, умеренность, дизайн должен оттенять продукт. Профессионалы рекомендуют занимать менее 30% площади снимка.
Допустимо использовать в карточке несколько картинок, создавая что-то типа лендинга. Инфографику разрешается применять вместо обложки. При просмотре каталога именно это яркое и оригинальное изображение увидят клиенты.
Основные правила создания инфографики:
Не рекомендуется вставлять большие объемы текста, элементы, отвлекающие внимание, сложные формулировки. Фон не должен сливаться по цвету с товаром, скорее контрастный, подчеркивающий внешний вид товара. Клиенты отдают предпочтение минималистическому дизайну в сочетании с максимальной информативностью. Ее надо продумать до мелочей.
Видеоролики для карточек товара
Видео о товаре по аналогии с инфографикой, не относиться к обязательным элементам, но его наличие повышает информативность карточки для покупателей. видеоролики демонстрируют то, что на фото раскрыть невозможно. Видео должно иметь высокое качество и нести полезную информацию. Одного видеоролика достаточно.
Для успешного прохождения карточкой модерации, контент подгоняется под следующие требования:
Съемка проводится в студии с хорошим бестеневым освещением без бликов. Основной на видео товар, который продается. При наличии дополнительных элементов (пояс на платье, брелок на сумке) они должны показываться в кадре. Оформление видео желательно делать в том же стиле, что и фотографии. Это формулирует единую концепцию и возникает ощущение получения информации с одного источника. В противном случае создается впечатлений получения данных о товаре от разных селлеров.
На видео желательно показать мелкие детали, как одежда сидит на человеке, вид предмета в интерьере, сценарии использования продукта. Для техники в видеороликах освещают основные - характеристики и самую ценную информацию в первые 30 секунд. Они обязаны вызвать желание досмотреть ролик до конца. Видео должно быть динамичным. не давать клиенту заскучать.
Фото 360 градусов
Как удалить не нужную товарную карточку
Селлер управляет карточками с личного кабинета. Сначала совершается переход в раздел «Карточки товара», выбирается ненужная уже карточка, активизируется и нажимается правой кнопкой мыши на расположенную в правом столбце иконку корзины.
Для временного отключения достаточно просто убрать фото и контент из карточки, товар прекращает показываться в поиске, но при этом он теряет рейтинг, а также позиции в ранжировании.
Как выполнить SEO-оптимизацию
На Вайлдберриз правильная оптимизация способствует улучшению позиций карточки во внутреннем каталоге торговой площадки. Чем выше она расположена, тем больше посещений, а значит заказов товара, добавлений в избранные.
Для работы SEO-оптимизации необходим комплексный подход:
Все эти показатели влияют на ранжирование.
Как узнать позицию, занимаемую карточкой на Вайлдберриз
Регулярное обследование положения карточки дает возможность быть в курсе событий и понимать, что именно необходимо улучшить, что изменить для продолжения движения в ТОП. Роверку проще всего проводить через личный кабинет продавца. Но в аккаунте селлера есть только общие значения. Для точного планирования их недостаточно.
При небольшом количестве товара, мониторинг осуществляется через общий поиск:
1. Зайти на маркетплейс как покупатель.
2. Вводить ключевые слова и отслеживать свои карточки в выдаче Wildberries.
Для получения корректного результата работать надо а браузере режим «Инкогнито». На ручной поиск уходит много времени. При большом ассортименте товара, тем более, если карточки находятся далеко от первой страницы, времени потребуется очень много.