Карточки WB
Возможные проблемы
Получите бесплатную консультацию:

Инструкция: что делать, если карточка Wildberries настроена качественно, но не продвигается


Чтобы продукт селлера на Wildberries пользовался популярностью, его должна увидеть широкая аудитория. Для этого селлеры тестируют различные способы продвижения товарных карточек в выдаче маркетплейса. Ключевые и доступные всем инструменты: качественное наполнение карточки и ее SEO-оптимизация. Однако даже когда продавец воспользовался ими, бывают ситуации, когда карточка все равно не повышается в выдаче. В статье рассказываем, что делать в таком случае.

Карточка не продвигается в поиске, хотя она наполнена и оптимизирована


Для новых карточек используют технологию теплого старта, поэтому они не попадают в самый низ каталога. На маркетплейсе новичкам выделяется определенное число показов. Они стимулируют просмотры и сбыт в первые дни после размещения карточек. Такие товары помечаются знаком NEW.

При правильном выборе товара и спрос на него в этот период существует, то селлер имеет высокие шансы на получение заказов, отзывов, рейтинга.

Отсутствие фактических продаж и динамики продвижения обычно связано с банальными ошибками продавца:
  • вход в нишу товаров с очень высокой конкуренцией;
  • реализация сезонных товаров в период, когда на них отсутствует спрос;
  • избрание неперспективных позиций;
  • установка очень высокой цены, отпугивающей покупателей, отправляет их к конкурентам.
Случается, что ошибки скрыты в неправильной SEO-оптимизации. Семантическое ядро слишком короткое, не содержит релевантных составляющих. Описание некорректное, слишком длинное без заполнения необходимого количества характеристик. На продвижение любой карточки влияет масса факторов.

При слабой динамике рекомендуется обращаться к следующим факторам:
  • формировать ассортимент товарами повышенного спроса, искать незанятые ниши, которые позволят быстро выйти в лидеры
  • равномерно распределить товар по складам в разных регионах, расширяя географию сбыта и сокращая время доставки
  • обязательно увеличивать количество отзывов. Если карточка пустая, то даже проплаченная реклама будет неэффективной, не иметь рейтингов, и настораживать клиентов
  • постоянно отслеживать остатки и обеспечивать необходимое количество товара на складе, через личный кабинет, а также специальные сервисы, которые отправляют селлеру уведомление, при малом количестве запасов;
  • цену повышать плавно, понемногу, карточка утрачивает позицию при резком скачке розничной стоимости
  • участвовать в акциях торговой площадки. Снижение цен привлекает интерес покупателя к товару.
Обязательно надо регулярно работать аналитическими данными, отслеживать, что хорошо продается, а что плохо. На каких товарах у селлера теряется прибыль, определять лидеров и аутсайдеров продаж. Дополнительно необходимо тестировать разные варианты оформления, например одна обложка не привлекает внимание покупателя, у нее минимум кликов, другая яркая, нестандартная, выделяется на общем фоне, привлекает взгляды посетителей и собирает клики.

Когда селлер ведет продажи через социальные сети, другие мессенджеры, то ему следует перенаправить часть аудитории на страницы своей карточки, повысив таким образом число посетителей и сбыт. Это простой способ для получения отзывов и первичного рейтинга. Способ подходит для получения первичного рейтинга, актуален для новых, недавно открывшихся магазинов.

Чтобы карточка вашей продукции стояла на верхних позициях маркетплейса, всегда проверяйте, насколько качественно она оформлена и оптимизирована. Постарайтесь смотреть на каждую новую карточку с критической точки зрения — чтобы выявить возможные ошибки и слабые места. Когда усиливается контент, повышаются и продажи. Чтобы подробнее узнать о процессе создания и наполнения товарной карточки Wildberries — читайте эту статью.