Познакомьтесь с аудиторией маркетплейсов и увеличивайте продажи
Целевая аудитория — это определенная группа покупателей, которые обладают общими признаками, схожими нуждами и потребностями. Рекламная кампания будет успешно работать, только если учитывать эти факторы.
Если вы не определили ЦА, ваш бизнес столкнется с определенными трудностями на маркетплейсе:
Когда есть портрет клиента маркетплейса — понимаете, какой товар ему нужен.
Если понимаете, какие потребности есть у аудитории и какие боли она испытывает — в конечном счете получаете множество преимуществ. Рассмотрим, почему.
Может показаться, что определение аудитории и ее болей поможет успешно продавать на маркетплейсе. И это действительно работает, если нужно добиться единичной продажи. Однако в таком случае, пользователь единожды купит продукт и уйдет — он просто забудет продавца и магазин.
Чтобы продавать своей ЦА постоянно и в больших объемах, необходимо построить «воронку продаж». Она поможет «общаться» с пользователями платформы эффективнее — сделает покупателей лояльнее к продавцу и его магазину.
Чтобы выстроить воронку, для начала необходимо решить следующие задачи:
Клиент, которого знаете, выбирает вас
Если не учитывать потребности целевого потребителя и не использовать триггеры, даже самая дорогостоящая реклама не поможет увеличить продажи. Насколько бы креативными ни были объявления, если они не отвечают потребностям целевой аудитории и не отражают ее особенности — вы зря сливаете бюджет на рекламу.
А если вы составили четкий портрет своего покупателя, приобретаете преимущества, которые помогают развивать бизнес. Перечислим основные плюсы:
Чтобы определить целевого потребителя, учтите следующие аспекты:
Если только собираетесь открыть бизнес, изучите целевую аудиторию маркетплейсов в России
Если вы только зашли в бизнес маркетплейсов, будет полезно узнать, какая аудитория покупает здесь товары в целом. Поэтому рассмотрим ключевую аудиторию, которая регулярно пользуется маркетплейсами.
По результатам опросов, это чаще всего люди, которые ведут домашнее хозяйство. Из них женщин 55%, а мужчин 45%. Однако пол — не основной критерий, по которому создается портрет клиента. Необходимо также учитывать его интересы. По половой принадлежности можно понять только общий вектор предпочтений: женщины реже приобретают электронику и товары для авто, а мужчины не часто ищут на маркетплейсе косметику и товары для дома.
Также в ходе опросов выяснили следующие сведения о покупателях на маркетплейсах:
Как определить целевую аудиторию для своего товара
Рассказываем, какие основные этапы нужно пройти, чтобы определить целевую аудиторию на платформе.
Проанализируйте свои продукты / услуги
Если проведете анализ продукта грамотно — сможете продавать даже в той нише, где конкуренция высокая. Для этого определите, какое у вас УТП (уникальное торговое предложение) — отличительная особенность / преимущество продукта. Часто этот фактор решает, в каком магазине покупатель приобретет товар. При анализе уделите внимание этим аспектам:
Исследуйте рынок и конкурентов
Для этого воспользуйтесь категоризатором. В нем откройте раздел с товарами и отметьте карточки, которые в выдаче занимают топовые места. Затем рассортируйте эти карточки по рейтингу и популярности. Проанализируйте и другие особенности карточек:
Проанализируйте поведение целевых потребителей на маркетплейсе
Когда общий портрет целевой аудитории продукта составлен, можно исследовать особенности ее потребительского поведения. Для этого нужно понять триггеры, боли и потребности пользователей. Если товар отвечает этим аспектам, его будут покупать чаще.
Например, вы продаете радионяни. Покупателям важно, чтобы устройство было надежным, чтобы звук распространялся на расстоянии всей квартиры, а связь была двусторонней. В таком случае продавец должен подчеркнуть в рекламе и описании товара именно эти характеристики. Еще лучше, если показываете уникальность товара и говорите, что ваша радионяня внутри мягкой игрушки — с ней ребенку будет комфортно спать, а родитель слышит каждое его движение.
Изучайте аудиторию через соцсети
Этот процесс отнимет много времени. Чтобы выяснить, какова ваша потенциальная целевая аудитория и в каких соцсетях зарегистрирован потенциальный покупатель, проведите исследование.
Выясните следующие признаки целевой аудитории:
Чтобы найти такую информацию, прибегните к одному из этих способов:
Ориентируйтесь на то, как пользователи выбирают товар внутри платформы
Часто клиент руководствуется репутацией продавца и конкретной товарной карточкой. Понятно, что если продавец работает не первый год и у него много хороших отзывов, покупатель ему доверяет. А что касается карточки товара — ее важно оформить грамотно, чтобы она могла выполнить следующие функции: