Практическое ПРИМЕНЕНИЕ знаний о Целевой аудитории
Получите бесплатную консультацию:

Как использовать знания о ЦА, чтобы увеличить продажи на маркетплейсе


Понимание целевой аудитории маркетплейсов — краеугольный камень успеха для селлера. При этом важно не только создать портрет клиента маркетплейса: определить его потребности и предпочтения. Ключевое действие для продавца — применять эту информацию в практике. Это позволит привлечь внимание к товару и сформировать долгосрочные отношения с целевым потребителем. Как следствие увеличивается лояльность к продавцу и его продажи растут.


В статье рассмотрим, как использовать полученные сведения о целевой аудитории продукта, чтобы повысить количество продаж.

Адаптируйте продукт под потребности аудитории

Поставьте на него адекватную цену. Если цена слишком низкая — вы действуете себе в ущерб и не внушаете доверия пользователям. Слишком высокая цена может отпугнуть покупателей.

Кроме того, покажите продукт максимально подробно, со всех сторон. Если визуальный ряд выстроен верно, покупателю будет проще принять решение купить. Еще лучше, когда в карточке есть видеообзор товара — чтобы пользователь мог представить, как он уже пользуется им. А чтобы заинтересовать пользователя, можно на первом фото сообщить, что к вашему товару прилагается подарок или скидка.
Уделите время профилю продавца

Делайте это еще перед тем, как узнать аудиторию. Оформить профиль необходимо, чтобы вызвать пользовательское доверие. Тогда он будет понимать, что вы его не обманете и дадите ему качественный товар.

Пропишите название магазина, прикрепите логотип и поддерживайте высокий рейтинг — тогда покупатель будет лоялен.
Оптимизируйте контент на карточке

Необходимо качественно составить карточку. Она должна соответствовать всем условиям платформы. Тогда поисковые алгоритмы поднимут ее вверх или даже выведут в топ. Следуйте основным правилам:

  • Понятное название. На разных площадках требования отличаются. Главное, чтобы покупатель сразу понял, что имеется в виду.
  • Описание. Указывайте всю информацию о продукте: размеры, материал и даже как пользоваться.
  • Фото. Оно должно быть качественным, в хорошем освещении, чтобы подчеркнуть преимущества товара. Лучше всего использовать пять фотографий.
  • Заполните все поля. Даже если некоторые кажутся неважными. Алгоритмы площадок обычно смещают неполностью заполненные карточки вниз.
  • Добавьте инфографику. Товары с ней покупают на 40% чаще. Инфографика сразу расскажет покупателю о плюсах продукта и закроет его возражения.
Привлекайте ЦА с помощью рекламы

Среди платных вариантов можете выбрать продвижение внутри платформы или за ее пределами. Это актуальный инструмент, если в нише высокая конкуренция или если нужно сообщить пользователю о новых товарах / скидках.


Реклама внутри платформ


Есть реклама, которую маркетплейсы внедряют в поиск товара. Она продвигает карточки наверх. Цена на такую рекламу варьирует в зависимости от категории продукта и позиции, куда вы хотите продвинуть карточку.


Если для вас важно повысить узнаваемость бренда и зарекомендовать себя как продавца, воспользуйтесь медийной рекламой. Она дорогая, зато привлечет целевую аудиторию и ее увидит много человек: баннер будет размещаться на главной или других страницах сайта.


Также можете использовать баннеры в рекламе для категорий товаров. В этом случае клиент увидит сразу ваше предложение, когда будет искать товар в вашей категории.



Внешняя реклама


На каком канале ее разместить — выбирайте исходя из аудитории, тематики и особенностей товаров.


Например, таргетированная реклама расскажет о вашем товаре аудитории, которая пользуется соцсетями. А контекстная — когда пользователь вводит запрос в поисковик.

Проработайте отзывы

Ваш рейтинг зависит от отзывов и оценок. Поэтому можете дарить покупателям бонусы за отзывы. Если положительных комментариев много — система повысит позицию карточки в выдаче.
Подытожим

Когда знаете свою целевую аудиторию и применяете информацию о ней на практике — повышаете лояльность пользователей: им становится легче принимать решения о покупке. Для этого можете использовать следующие инструменты:

  • Адаптация продукта под нужды потребителей
  • Оптимизация контента
  • Активное использование рекламы внутри и вне платформы.

Кроме того, уделяйте внимание отзывам и постоянно улучшайте качество обслуживания — это закрепит за вами репутацию надежного продавца и приведет к увеличению товарного оборота.

Чтобы узнать, какие пользователи покупают на российских маркетплейсах и как определить свою целевую аудиторию — читай статью.