Самые популярные ошибки селлеров на маркетплейсах
Получите бесплатную консультацию:
Когда работаете на маркетплейсах, каждое действие может решить судьбу бизнеса. Поэтому селлеры-новички часто сталкиваются с проблемами, которые замедляют развитие бизнеса, приводят к финансовым потерям и даже банкротству.

Ошибки могут возникать по многим причинам. Например, из-за недостатка опыта или пренебрежения некоторыми аспектами бизнеса, которые кажутся новичку незначительными. Важно осознавать эти ошибки и избегать их — чтобы построить долгосрочные отношения с маркетплейсом и развивать бизнес.

В статье рассмотрим самые распространенные ошибки селлеров и расскажем, как их избежать
1) Неверно сформирован ассортимент

Правильный выбор продукции — ключевой фактор успешной работы на онлайн-платформах. Однако многие предприниматели пренебрегают этим: выставляют на продажу все подряд без учета потребностей покупателей и особенностей рынка. Это может привести к тому, что товары не будут пользоваться спросом.

Начинать нужно с тщательного анализа спроса на интересующем вас рынке. Важно учитывать множество факторов, в том числе:

  • Комиссию платформы
  • Модель продаж, по которой работаете на маркетплейсе: FBS / FBO / FBW и т.д.
  • Логистические особенности
  • Стоимость доставки и хранения товаров
  • Дополнительные расходы: на рекламу, налоги и т.д.

Также важно изучить особенности платформы, на которой вы планируете торговать. Понять аудиторию, спрос в разных регионах и уровень цен. Выбирацте ту сферу, где есть возможности для долгосрочных и высоких продаж.

Следите за потребностями покупателей с помощью инструментов вроде Google Trends или специализированных сервисов, таких как ShopStat. Анализ проводите для каждой платформы отдельно.

Прежде чем совершить первую закупку, проанализируйте:

  • Спрос потребителей
  • Качество и ценность продукции
  • Потенциал доходности
  • Возможную стоимость
  • Актуальность и продажи в выбранной нише

Только обдуманный подход к конкретной нише сможет принести продажи и развить сильный бренд.
2) Закуплена некачественная продукция

Даже если товар плохого качества продается хорошо, пользователи могут массово начать его возвращать. При этом они оставят отрицательные отзывы. Такие ситуации порождают недоверие к продавцу, после этого сложно поднять рейтинг. Больших продаж в таком случае тоже не будет.

Поэтому на начальном этапе важно избегать продажи сомнительных товаров. Лучше всего лично проверять качество продукции. Всегда имейте при себе сертификаты соответствия и разрешение на использование товарного знака. Многие предприниматели не запрашивают эти документы при регистрации. Однако при их отсутствии можете столкнуться с санкциями маркетплейса: блокировкой аккаунта или штрафами.
3) Выбрано неверное название или категория товара

Если выбираете неправильную категорию или название товару — можете серьезно снизить продажи. Если карточка товара плохо настроена, покупатели не смогут найти товар через поиск: это приведет к снижению кликабельности (CTR).

Важно точно указывать категорию при заполнении карточки товара. Для этого можно:

  • изучить, в каких разделах размещаются успешные товары ваших конкурентов;
  • анализировать поисковые запросы потребителей, которые ищут ваш продукт. Для этого можно использовать аналитические сервисы: Moneyplace, ShopStat или др.

Если ваш товар подходит для размещения в нескольких категориях, выбирайте ту, где меньше конкуренции или где он будет более актуален. Правильный выбор категории увеличивает шансы товара попасть в ТОП и быть заметным для большего числа покупателей.
4) Нет коммуникации с покупателями

Продавцы на онлайн-площадках могут отвечать на отзывы и вопросы покупателей. Если игнорируете такую возможность и недостаточно уделяете внимания обратной связи — можете потерять клиентов.

Лучше реагировать на каждый отзыв: положительный, отрицательный или нейтральный. Это помогает формировать хорошую репутацию и укреплять доверие к бренду. Если есть время и ресурсы, лучше давать индивидуальные ответы, так как это показывает ваше внимание к каждому клиенту. Если же времени или ресурсов недостаточно, можете отвечать стандартно. При этом для некоторых сложных вопросов находите индивидуальный подход.
5) Не используется внутреннее продвижение

Полагаться только на органическое продвижение — ошибка. Соблюдение основных правил поможет в продвижении, но для достижения наилучших результатов лучше использовать платные инструменты рекламы. Они помогают привести покупателя сразу к вашей карточке товара.

Есть такие варианты рекламы:

  • Реклама в поиске
  • В соцсетях
  • На рекламных баннерах в категориях
  • Участие в акциях и скидках.

Экспериментируйте с различными методами распространения информации о вашем товаре. Однако избегайте сомнительных методов, таких как накрутка отзывов и статистики продаж.
Заключение

Не важно на каком маркетплейсе вы торгуете: wildberries, озон, яндекс маркете или другом. На любой онлайн-платформе каждая деталь может решить судьбу бизнеса. Поэтому важно понимать и предотвращать типичные ошибки. Это поможет избежать многих проблем и сделает путь на маркетплейсе успешнее и стабильнее.Чтобы узнать, какие еще ошибки приводят к снижению прибыльности  бизнеса — читайте эту статью.