Как настроить ранжирование товара, чтобы увеличить продажи
Более 80% заказов с Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета — оформляются из выдачи первых страниц. Основной трафик пользователей находится именно здесь. Поэтому продавцам важно знать ключевые принципы продвижения товаров. В статье рассказываем, как повлиять на алгоритмы маркетплейсов, чтобы увеличить продажи.
Что такое ранжирование товара
Улучшает пользовательский опыт
Увеличивает продажи
Чтобы настроить ранжирование: соберите данные и определите факторы влияющие на него
Определяем факторы ранжирования
Ключевые факторы ранжирования OZON, Wildberries и Яндекс Маркета
Яндекс.Маркет, Wildberries и OZON — крупнейшие маркетплейсы в России. У каждого есть свои факторы ранжирования, есть и общие. Все они нацелены на то, чтобы привлечь покупателей, увеличить продажи и улучшать репутацию платформы. Рассмотрим ключевые факторы ранжирования этих платформ.
Релевантность
Популярность
Цена
Продажи товара
Определяет степень востребованности товара. Маркетплейсы заинтересованы продвигать те продукты, которые покупают в больших объемах — платформы зарабатывают с помощью комиссий. Вес:
Рейтинг и отзывы
Как на продавца и на товары. Вес фактора:
Срок доставки
Персонализация
Позволяет маркетплейсам предлагать пользователю индивидуальный список товаров, который основан на его потребительских предпочтениях и поведении. Вес фактора:
Чтобы повысить конверсии, используйте дополнительные факторы ранжирования
Выше перечислены факторы ранжирования, так или иначе влияющие на поисковые алгоритмы всех трех платформ. При этом каждая самостоятельно определяет, каким образом выстраивать выдачу. Поэтому структуры ранжирования и их элементы различаются.
Рассмотрим еще несколько факторов ранжирования, которые также помогут повысить позицию карточки на разных платформах.
Когда покупаете рекламу, позиция карточки повышается.
На Wildberries можно подключить «Авторекламу с Бустером» или рекламу в поиске, на Яндекс.
Маркете — «Буст продаж», на Ozon — «Трафареты», а также поисковое продвижение.
Платные инструменты поднимают карточку товара — увеличивается количество конверсий.
Также реклама повышает узнаваемость бренда: пользователи становятся лояльнее к продавцу.
Благодаря этому покупатели чаще видят товары. Глобальные распродажи, такие как «11.11» и «Черная пятница» — самые эффективные.
Когда пользователь видит товар со скидкой, его интерес увеличивается, и повышаются конверсии.
Коэффициент ранжирования по участию в акциях на Wildberries равен 1–10%, на Ozon — в зависимости от определенной акции
Она также влияет на расположение карточки на платформе. Чем быстрее продавец доставляет продукцию, тем она выше в поиске.
Это обусловлено тем, что быстрая доставка улучшает пользовательский опыт покупателя.
Логистическая модель также влияет на оценку продавца, она — на ранжирование. Если у продавца хорошая репутация, его товары становятся выше.
Как повысить позицию нового товара: рекомендации
Есть факторы ранжирования, за счет которых можете повышать позицию карточки самостоятельно. Чтобы новый продукт просматривали, покупали, а также оставляли на него отзывы — воспользуйтесь следующими инструментами: