на маркетплейсах
Топ товаров
для продажи
Получите бесплатную консультацию:
на маркет-плейсах
Правильный выбор продаваемого товара является основной задачей для каждого продавца. Предварительное изучение спроса поможет сэкономить время, силы и вложенные деньги на тестирование выбранной ниши, и начать сразу же получать доход. В этом обзоре рассмотрим, какой товар выбрать для продажи на маркетплейсах, который с большей долей вероятности обеспечит стабильную прибыль на популярных торговых площадках.

Запрещенная продукция для реализации на МП


Вначале нужно разобраться, что категорически запрещается выставлять для продаж на маркетплейсах, чтобы тут же вычеркнуть этот товар из ассортимента. Эти продукты указываются в правилах МП.

С учетом локальных требований позиции могут отличаться, но запрет постоянно относится к наркотикам и сигаретам, спиртным напиткам, лекарствам, ядовитым веществам, психотропным средствам, оккультным предметам, оружию без разрешения.

Востребованная продукция в TOP продаж

В целом, ТОП товаров на маркетплейсах – это та же продукция, лучше всего продается в офлайне. Это правило работает с поправкой на особенности электронных продаж. В том числе, на то, что товар не получится померить и «пощупать» руками, определить размер и физические параметры.


С учетом этого можно определить универсальное требование к эффективным ecom-продажам – главное подробно описать продукцию, а также сделать качественные фото и видео, заменяющие консультанта магазина, который рассказывает покупателю о качестве и свойствах товара.


Хорошее описание продукции вместе с грамотно подобранным ассортиментом даже для новичков в торговле позволит принести стабильные продажи и поможет регулярно повышать прибыль.

С учетом анализа, в ТОП продаваемых товаров на маркетплейсах 2023 г. относятся следующие категории.

  • 1
    Аксессуары, обувь, одежда

    Спрос на эти товары проверен временем. Поскольку именно эта продукция дала старт для основных популярных маркетплейсов. Таким как, к примеру, Wildberries, начавшим продажи с одежды, и AliExpress, основная часть оборота которого и сегодня приходится на эту группу.

    Особенность и основная проблема торговли вещами заключается в невозможности их померить. Неправильно выбранный размер – основная причина возврата продукции в этой группе. Чтобы этого не допустить, требуется размещать в описании одежды и обуви подробную размерную таблицу.

    С аксессуарами ситуация обстоит гораздо проще. Трудности и возвраты появляются лишь тогда, когда расцветка и дизайн товара не соответствуют указанному.

    По результатам 2023 г. наиболее высоким спросом в этой категории пользовались футболки с оригинальными изображениями, джинсы, худи, вещи из эко-кожи, пижамы.
  • 2
    Товары повседневного спроса
    Товары FMCG (полотенца, бытовая химия, зубные щетки и паста, туалетная бумага), вышли в ТОП товаров для маркетплейсов за счет стоимости, которая зачастую ниже, в отличие от физических магазинов, а также из-за возможности бесплатной доставки до двери, что является удобным во время приобретения большого объема продукции. Стабильно повышенный интерес к этим товарам обеспечивают гибкие цены и регулярные скидки.

    Другим способом для привлечения внимания покупателей и повышения продаж является выбор производителей, которые не продают (или еще мало реализуют) товары в офлайне. К примеру, это возможна корейская бытовая химия, которая, вместе с косметическими средствами из этой страны набирает обороты во всем мире.
  • 3
    Hand made
    Эта категория продукции еще малоразвита и потому довольно перспективна. Многие покупатели ищут товары в этой группе, как правило, в качестве уникального презента. Редко – как предметы для личного использования.

    Главная особенность продукции в этой группе – относительно небольшие обороты. Этот минус может компенсироваться преданностью малочисленных, но при этом лояльных покупателей.

    Игрушки и сувениры из дерева, домашняя войлочная обувь, кожаные сумки и кошельки, предметы из обработанной древесины, вязанные и тряпичные куклы, мягкие игрушки, авторская керамика, украшения – покупатели ищут предметы с оригинальным дизайном.
  • 4
    Инструменты и материалы для творчества
    Материалы для рисования, инструменты для робототехники, наборы для вышивки и шитья – в последнее время эти предметы находятся в ТОП товаров для продажи на многих маркетплейсах
  • 5
    Техника, электроника и гаджеты
    Сегодня на маркетплейсах можно приобрести технику любых размеров – от чайника до промышленного холодильного оборудования. Это удобно для покупателей, поскольку не требуется лично отправляться в магазин.

    С доставкой техники на дом вопросов не появляется. Все это сделало эту группу товаров одной из наиболее популярных и выгодных. При этом интерес к этой нише лишь повышается, перспективы для развития и удержания позиций в ТОП имеются и у начинающих продавцов техники.
  • 6
    Товары для сада и огорода
    Основная специфика спроса в этой группе товаров – сезонность. В весенний и летний период он является высоким. В осенние и зимние месяцы наступает затишье. Эту нишу нужно выбирать тем, у кого находится другой бизнес, который приносит постоянную и стабильную прибыль.
  • 7
    Спортивные товары
    февзирая на то, что пик необходимости этих товаров в уже давно прошел (это произошло в 2020 г., когда спортивные залы закрылись, и люди начали поддерживать физическую активность с помощью домашнего инвентаря), необходимость в этой продукции не пропала. Тем более, весной и летом, когда спортивная активность повышается.
  • 8
    Детские товары
    У кого однозначно нет времени ходить по магазинам, так это у родителей. Именно эта категория людей чаще остальных совершает покупки на торговых площадках.
    Потому детские товары для продажи на маркетплейсах будут хорошим выбором для продавца. Кровати и коляски, настольные игры и игрушки, куклы и конструкторы – все это пользуется спросом.
  • 9
    Техника для работы и учебы (планшеты, ноутбуки, веб-камеры, микрофоны)
    Пик продаж этой продукции происходил в 2021 г. После этого он упал, но до сих пор является стабильным. Главная особенность – подробное описание. Нужно указывать все характеристики и параметры той или иной техники.
  • 10
    Косметические средства
    С учетом исследований хорошо пользуются спросом не только редкие косметические бренды, то и та продукция, которую можно приобрести в магазине возле дома.
    Наиболее популярной сегодня является косметика из Кореи. Потребителей привлекает эффективность, натуральные составляющие и относительно низкая стоимость этих средств. В этой группе нужно сделать акцент на описании свойств продукции. Короткий рекламный видеоролик на эту тематику поможет принять решение о приобретении этой косметики.
Как подобрать наиболее прибыльные товарные позиции

Выбирая товары для продажи на маркетплейсах, нужно учитывать рейтинги, а также сделать анализ категорий. Эти результаты ежегодно могут изменяться, но в конкретном моменте это поможет подобрать определенную нишу, приносящую максимальный доход уже сегодня.

Рассмотрим технологии и средства поиска таких товаров:

  • 1
    Воспользуйтесь специальными сервисами для исследований
    Определить наиболее популярную продукцию по ключевым фразам помогут бесплатные сервисы. К примеру, Wordstat от Яндекс и Trends от Гугл. Помимо популярности запросов, они определяют и сезонность. Так, Гугл показывает ежегодную динамику запросов, а Яндекс выдает их частотность.
  • 2
    Учтите, какие товары находятся в статусе «Хит продаж» и «Бестселлер»
    Для определения наиболее востребованной ниши можно использовать внутренний функционал маркетплейсов. Площадки устроены так, что продвигают те товары, которые дают им максимальный доход. Потому определение статуса является важным моментов для продавца, который выбирает товар, гарантированно приносящий наибольшую прибыль.
  • 3
    Изучайте некоммерческую информацию в соцсетях и на форумах
    Покупатели пишут в соцсетях о товарах, которые им понравились или не понравились, а также, что пытаются найти и хотят приобрести. Целенаправленный поиск и изучение этой информации становится источником инсайтов того, что можно продать с максимальной эффективностью и как сформировать ассортимент магазина.

    Отличным источником для инсайтов являются описания трендов у блогеров. На это часто ориентируются покупатели, а, соответственно – вещи из этих обзоров сегодня являются востребованными.
  • 4
    Анализируйте коммерческую составляющую конкурентных магазинов
    В этом смогут помочь платные сервисы для анализа торговых площадок. Они выдают полную информацию по составу, объему и динамике спроса указанного товара или определенного бренда.
    На анализ товарных лотов на Ozon и Wildberries сориентирован сервис Mpstats.io. При помощи него можно узнать сведения по типу характеристик определенной продукции, количество продаж, а также проанализировать рынок и отыскать перспективные ниши.

    При помощи инструментов Moneyplace.io проводят комплексное исследование площадок Aliexpress, Wildberries, Ozon. С учетом полученных сведений разрабатывается схема продвижения товаров на этих ресурсах.

    Функционал Statberries.ru позволяет проанализировать продажи на Wildberries. Учитывая полученные сведения о статусе своего магазина и конкурентов, можно легко построить тактику продвижения товаров.

Что является популярным у покупателей, если выйти с редкой и уникальной продукцией?


Вначале рекомендация «от противного». Однозначно не будет пользоваться спросом очень дорогостоящий и сложный товар с продолжительным циклом приобретения, а также дешевые вещи, цена которых находится в пределах 300-500 руб.

Намного удачней будут следующие позиции:

  • сезонная продукция, популярность которой то увеличивается, то снижается на протяжении года
  • уникальные товары для продажи на маркетплейсах, которые еще никто (или практически никто) не изготавливает
  • товары собственного изготовления (в том числе hand made)
  • новинки

Где отыскать поставщика?


Надежный поставщик позволит обеспечить бесперебойную работоспособность магазина на МП. Когда он будет найден, появляется проблема, как доставлять продукцию до складов. В этом случае все зависит от опыта продавца.

Начинающим лучше подходит партнерство с посредниками, поскольку они, как правило, помогают на каждом этапе продажи товара, это поможет не допустить ошибок в логистике. При этом продавцам, которые давно торгуют, стоит обратиться непосредственно к производителю, так можно сэкономить на комиссии посредника.


Чтобы отыскать поставщика, можно использовать такие платформы:

1.     Optymarket.com – на этом сайте можно подобрать вещи от оптовиков. Можно размещать тендер.

2.     Optlist.ru – площадка разделена на товарные группы и выглядит в виде каталога контактов поставщиков.

3.     Megaopt24.ru – сервис, который предназначен для оптовых продаж по СНГ (в основном на территории РФ). Все товары чаще всего изготавливаются в Китае, но расположены на складах в Москве. Ассортимент обновляется каждый день.

Подводя итоги


Грамотный выбор товаров и проверенного поставщика – это основные шаги к созданию эффективного магазина, который будет приносить высокую прибыль. Необходимо оценить преимущества и недостатки каждого предложенного варианта, повести анализ, это поможет спрогнозировать спрос на текущий момент.