Отзывы влияют на решение о покупке
Отзывы на маркетплейсах не всегда оказывают решающее влияние на выбор пользователя. Например, если продукт принадлежит к категории товаров с низкой стоимостью или используется часто, покупатели могут опираться на собственный опыт его использования или на бренд. В таких случаях отзывы не так значимы, поскольку выбор основывается больше на цене или привычках.
Еще одним пример — уникальные продукты, которые не имеют аналогов. Когда пользователи ищут их, то ориентируются не столько на отзывы, сколько на уникальность товара.
Однако если активно работать с отзывами, их можно превратить в мощное средство для формирования лояльности и доверия. Рассмотрим, как это происходит на практике.
1) Отзывы помогают покупателю создать «картинку»
Отзывы часто помогают визуализировать, как использовать товар в повседневной жизни.
Например, если покупатель рассматривает покупку капучинатора, положительные отзывы могут описать, как легко и быстро прибор готовит идеальный капучино каждое утро, как обычный товар превращает процесс в приятный ритуал. Читая такой отзыв, потенциальный покупатель начинает представлять, как он сам будет взбивать молочную пенку, и у него формируется эмоциональная привязка к продукту. Психологически это воздействует на его решение, и он начинает верить, что ему действительно нужен этот товар, даже если изначально сомневался.
2) Формируют доверие
Отзывы также играют важную роль в создании доверия к бренду. Согласно исследованию Boast, 80% пользователей доверяют отзывам так же, как и личным рекомендациям. Когда покупатели видят, что другие клиенты оставляют отзывы, особенно положительные, это укрепляет доверие к продукту и продавцу. По результатам того же исследования, продукты с пятью и более отзывами продаются на 270% лучше, чем товары без отзывов.
Когда селлер активно отвечает на отзывы на маркетплейсах, особенно на негативные, лояльность пользователей также растет. Исследования Womply показывают, что бизнесы, игнорирующие отзывы, теряют до 9% потенциальной выручки. Покупатели ожидают ответа, и если компания не реагирует на их замечания, уровень доверия к ней понижается.