Высокая насыщенность рынка привела к взрывному росту рынка. Торговые площадки с огромным ассортиментом товаров разных категорий привлекают клиентов, а продавцов заставляют держать руку на пульсе, следить за конкурентами и постоянно менять алгоритмы продвижения товара на маркетплейсах.
Такое продвижение с каждым днем все актуальнее как для селлеров, так и для брендов, чья продукция реализуется на торговых площадках.
Мы рассмотрим все тонкости стратегии продвижения товара на маркетплейсах, а также возможности продвижения карточек платно и бесплатно. Получим полное представление о способах эффективного продвижения на маркетплейсах.
Принцип работы алгоритмов продвижения
Положение в ТОПе – что от него зависит и как повлиять
На маркетплейсах позиция товара ТОПе, зависит от ряда факторов, которые влияют на ранжирование, имея уникальную возможность:
Стратегия продвижения
Способы продвижения товара на маркетплейсах
10 бесплатных приемов продвижения товара
Оформление карточек товара
Фотографии, инфографика.
SEO-оптимизация карточки.
Процесс совершенствования видимости продукта в поисковой выдаче, внутри маркетплейса. Чем выше в поисковой выдаче находится товар, тем больше шанс, что уго увидит посетитель и сделает заказ. SEO – это фундамент стратегии продвижения, на него опираются другие методы.
Первый основной шаг, который следует сделать в самом начале – составить семантическое ядро – подобрать ключевые фразы, всю их совокупность, которые наиболее полно и точно описывают данный товар, а также запросы, с помощью которых посетители ищут аналогичную продукцию.
Семантическое ядро запускает алгоритмы поиска маркетплейса, помогает понять, по какой системе классифицировать товар и в каком разделе его показывать. Собрать семантическое ядро проще всего с использованием встроенных инструментов маркетплейсов или внешних сервисов, например платных Market Papa или Orkestro.
После сбора и составления семантического ядра, все найденные ключевые фразы необходимо интегрировать в соответствующую карточку товара – разместить их в названии продукции, характеристиках и описании.
Именно от того, насколько правильно использованы ключевые слова зависит как высоко будет расположена ваша карточка товаров в поисковой системе и категориях маркетплейса.
Важно постоянно проводить аналитику и контролировать позицию товара.
Селлер должен с регулярностью в две недели проверять весь свой ассортимент, насколько каждая позиция занимает высокое место в поисковой выдаче. Делается это по ключевым фразам.
Если позиция не устраивает, следует внести коррективы – улучшить улучшение, добавить ключевые фразы, которых в ней не было или оптимизировать те, что уже есть. Проводить корректировку рекомендуется не чаще, чем раз в три месяца. После нее карточка может немного просесть перед подъемом и надо выждать время.
Через три месяца будет хорошо видна позиция товара и как сказалась на ней корректировка.
Дублирование карточек на других категориях.
Акции.
Вопросы и отзывы
Контроль остатков товара по позициям.
Отслеживание обновлений.
Расширение ассортимента.
Увеличение количества позиций продуктовой матрицы, разнообразие категорий товара, его наименований, увеличивает общее количество продаж. Зайдя на одну страницу, клиент видит рядом другой нужный ему товар в том же магазине.
Получая возможность заказать все необходимое одним кликом, потребитель не пойдет в другой магазин и будет постоянно возвращаться в ваш.
Большой перечень товаров в прайсе увеличивает количество посещений и покупок.
Каждый клиент сможет найти нужное для себя. Количество покупок при этом возрастает, что положительно отразится на рейтинге продавца. Замечено специалистами, что потребители отдают предпочтение магазином с большим ассортиментом товара.
Торговые точки с расширенной продуктовой матрицей разрешают удовлетворить многообразные и разные по назначению потребности клиентов, которые станут вашей целевой аудиторией в кратчайшее время.
Хорошо будет, если на основании запросов покупателей, расширять список товаров, повышая их удовлетворенность и добиваясь лояльности.
Важно не просто приумножать количество товара, но делать это обдумано. Необходимо провести исследование целевой аудитории, выявить их потребности.
В результате проведенного анализа рассчитать возможность продажи определенного товара, уровень его конкурентоспособности и востребованности. При этом нельзя забывать за контролем остатков.
Ценовая политика.
Цена товара должна быть конкурентоспособной. При этом сильно заниженная она лишает селлера дохода. Завышенная не будет продаваться. Необходимо постоянно просматривать стоимость данной позиции на страницах конкурентов и ориентировать, выставляя примерно такую же цену.
Покупателей привлекает оптимальное соотношение цены и качества, при этом платить отдельным магазинам больше, они не настроены. Слишком низкая стоимость товара привлекает покупателей своей выгодой, но вызывает у них сомнение в качестве продукции, отпугивает клиентов. Большое снижение цены не выгодно и селлеру.
После выплаты всех налогов, он может уйти в минус, вместо получения дохода.
В ценовой политике следует проявлять гибкость, постоянно следить за стоимостью товаров у конкурентов, реагировать на изменения рынка, учитывать средний уровень цен на торговой площадке, не отклонятся от него значительно, быть в се время в рамках диапазона.
Аукционные товары и со скидками привлекательны для покупателей, они могут попасть в ТОП, но это краткосрочные мероприятия. Основная масса товара уходит в рамках обычной торговли.
Необходимо искать баланс, позволяющий закрыть все затраты, включающий закупку товара оптом, транспортировку, хранение, налоги торговой площадки, доставка заказчикам, и при этом иметь доход в качестве остатка после всех выплат.
Платные инструменты продвижения
Внутренняя реклама на маркетплейсах – платная
К внутренним способам продвижения относятся:
Кроме внутренних приемов рекламирования имеется еще наружной рекламы – контекстная по запросу в браузере, таргетированная в соцсетях. Она привлекает целевую аудиторию.
Еще можно использовать рекламу в контент-медиа, использовать блогеров, заплатив им за количество обращений или сделанных объявлений.
Самовыкупы
Заключение