Уберите это из ваших карточек товара, чтобы продавать больше
Получите бесплатную консультацию:
Онлайн-площадки требуют от селлеров детального описания товаров в карточках, чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Однако многие продавцы, стремясь соответствовать этим требованиям, начинают перегружать карточки лишней информацией, добавлять много воды и вставлять в контент как можно больше популярных запросов. Такой подход, вопреки ожиданиям селлеров, может привести не к росту продаж, а к убыткам.

О том, что следует убрать из карточек товара, чтобы сделать контент более привлекательным для покупателей — читайте в статье.
Это портит карточку на любом маркетплейсе

На всех онлайн-площадках приветствуется такой контент в карточках товаров, который максимально удобен для изучения и понятен потенциальным покупателям. Несмотря на это, многие селлеры считают, что пользователи все равно не изучают описание товара. Поэтому не уделяют внимание его удобству, а предпочитают наполнять текст множеством SEO-ключей для повышения карточки в выдаче.

Однако впечатление покупателей о магазине формируется именно из таких мелочей, на которые селлеры часто не обращают внимания. Чтобы завоевать доверие и расположение клиентов, независимо от площадки, уберите из карточек это:

  • 1
    Некачественные фото и видео
    Пользователи хотят видеть продукт со всех сторон, чтобы представить, как будут использовать его в жизни. Однако множество некачественных снимков и видео сразу оттолкнут пользователя от вас к карточкам ваших конкурентов. Лучше оставить меньше фото и подробно описать товар, чем добавить много изображений низкого качества.
  • 2
    Слишком короткое описание
    Если вы описали ваш продукт в 1-2 предложениях, то не дали потенциальному покупателю достаточно информации, которая ему необходима, чтобы принять решения о покупке. Кроме того, короткое описание может снизить доверие к продукту и привести к потере потенциальных клиентов. Недостаток деталей также негативно влияет на видимость товара в поиске — снижает шансы на успешные продажи.
  • 3
    Слишком длинное описание
    Слишком длинное описание в карточках может отпугнуть покупателей обилием ненужной информации и затруднить восприятие ключевых характеристик продукта. Кроме того, перегруженные описания могут снизить интерес к товару и привести к тому, что потенциальные клиенты просто пропустят важные детали.
    Оптимальная длина текста 400–600 символов. В таком случае он помещается на экран телефона, а именно со смартфонов пользователи чаще заходят на маркетплейсы.
  • 4
    Слитный текст
    Слитный текст в описании также затрудняет чтение и восприятие информации — то есть отбивает желание читать его у потенциальных заказчиков. Если пользователь будет искать и не найдет в описании важные для него детали, то может вообще отказаться от покупки.
«Вычищаем» контент карточек на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете

Чтобы контент карточек товаров отвечал всем требованиям онлайн-площадок и привлекал клиентов, создавать и редактировать его следует вдумчиво. При этом стоит учитывать, что некоторые рекомендации маркетплейсов схожи, но есть и отличия. Поэтому при редактировании контента обязательно учитывайте специфику своей площадки. Разберем подробнее, как оптимизировать и «вычистить» контент для самых популярных маркетплейсов: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
Wildberries

Среди основных рекомендаций к карточкам Wildberries следующие:
  • не повторять в описании те аспекты, которые вы уже указали в характеристиках к нему
  • не писать в описании о брендах, других расцветках и размерах вашей продукции
  • не использовать в заголовках и названии изделия бренды
  • не давать в карточке ссылок на другие ресурсы: сайты, соцсети и т.д.

Однако чтобы маркетплейс вас не заблокировал, а потенциальный покупатель не ушел с карточки, уберите:

1) Описания с других площадок
Конечно, если у вас есть магазины на нескольких площадках, где вы продаете одни и те же товары, то чтобы не придумывать описания по нескольку раз, проще скопировать один текст и распространить его по всем своим карточкам на разных площадках.

Однако такой подход портит контент, поскольку:
  • качественный текст с абзацами и подзаголовками при копировании с одной площадки на другую может слиться в нечитабельное полотно, которое потенциальному клиенту читать будет неудобно. Даже если вы подробно и без воды описали преимущества продукта, читатель не будет их выискивать.
  • ключевые запросы на один и тот же продукт могут различаться на разных маркетплейсах. Поэтому, если на одной площадке запросы помогут вам поднять карточку в выдаче, то на другой — могут и опустить ее.

2) Оценочные слова «лучший» «ТОПовый» «хит»
Особенно избегайте таких высказываний относительно своего бренда. Маркетплейсы могут за это заблокировать, а пользователей такие фразы не привлекают к покупке, а только раздражают.

3) Переспам в названии продукта
Название должно содержать не больше 60 символов, и в нем нельзя несколько раз использовать одни и те же слова. В противном случае Wildberries автоматически удалит лишнее и сократит ваш «детский синий комбинезон, синий с рисунком» до «детский синий комбинезон с рисунком».
Ozon

Избавьтесь от этих вещей в карточках:

1) Повторы в названии продукта
Как и Wildberries Ozon не приветствует заспамленные названия товара. Поэтому понижает их в рейтинге. Поэтому либо создавайте названия по требованиям площадки, либо обратитесь в автоматической системе площадки, которая сама составит название вашему продукту. Если выберите такой способ, ваш продукт назовут по формуле:
Тип+бренд+модель+цвет
Например, «Смартфон Apple iPhone 13 Pro, 256GB, серебристый».

2) Хаотичное описание товара
Многие стараются как можно подробнее описать свой продукт, чтобы потенциальный покупатель с большей вероятностью нашел карточку. Однако о каждой характеристике стоит писать в соответствующем ей разделе или добавить в описание понятную сводную таблицу с характеристиками товара. В противном случае, если вы в одном месте безраздельно выльете на пользователя всю информацию, он изучать ее не станет.
Яндекс Маркет

На этой площадке из карточек нужно убрать:

1) Иностранные слова в характеристиках и описании товара. Иначе ваша карточка окажется ниже в выдаче.

2) Призывы заказать или купить
Яндекс Маркет требует от селлеров нейтрального и объективного описания товара. Если продавец будет использовать в карточке призывы купить или заказать товар, площадка может заблокировать карточку.

3) Оценочные слова
Пользователь не поверит в то, что ваш товар «самый прочный» на рынке. Но он может сам сделать такой вывод, если вы дадите продукту правильное описание. Например, «стекло не разобьется, даже если уроните телефон со второго этажа».
Чтобы повысить продажи на маркетплейсах, важно не только подробно описывать товар, но и избегать перегруженности информации в карточках. Чрезмерное количество деталей, излишние SEO-ключи и неструктурированные тексты могут отпугнуть покупателей. Чтобы завоевать доверие клиентов и улучшить свои позиции на площадках, внимательно пересмотрите контент, уберите из него лишнее и сделайте акцент на удобстве и понятности контента для пользователя.