Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция
Зачем подключать Яндекс Метрику
Чтобы оценить статистику объявлений, одного рекламного кабинета недостаточно. Он ограничивается «внешними» параметрами: расходы, CTR, и т.д. Только с помощью метрики можете узнать, совершили ли заказ по вашему рекламному объявлению. Выяснить, чем интересовался пользователь и какие страницы он просматривал.
Среди ключевых возможностей Метрики:
Метрика яндекса помогает оценить эффективность продвижения вашего сайта. Чтобы собирать всю необходимую статистику — настраивайте счетчик грамотно.
Как настроить Яндекс Метрику
Первым делом, перед тем как работать с яндекс метрикой, заведите Яндексе-аккаунт. Его можно использовать в качестве почты или чтобы хранить файлы.
Затем настройте счетчик. Для этого сделайте следующие шаги:
Подключаем расширенные возможности яндекс метрики
Устанавливаем код счетчика
Для этого воспользуйтесь одним из трех способов установки счетчика метрики:
1. Настройте с HTML-кодом вручную. Если не понимаете, как работать с HTML — привлеките программиста. Если решили попробовать сами: пропишите скопированный из метрики код в начале каждой страницы или внутри тега. Если код разместите в конце, визит пользователя на сайт может не засчитаться: если он ушел с сайта до того, как страница полностью загрузилась.
2. Настройте частично автоматически. С помощью CMS или конструктора сайта. Вариант предполагает упрощенный функционал для публикации кода счётчика. Например, можете использовать конструктор Tilda. В настройках кликаете на «Подключить», затем даете системе доступ к счетчику. Теперь в несколько кликов переопубликуйте все страницы на вашем сайте. Через пару часов метрика начнет собирать статистику.
3. Используйте GTM — Google Tag Manager. Программа позволяет управлять тегами HTML и JavaScript. Код метрики тоже относится к тегам. Преимущество программы: маркетолог или владелец сайта может сам разобраться в ней. А не привлекать разработчика, чтобы он настроил систему статистики.
Проверка счетчика метрики на сайте: инструкция
Чтобы проверить счетчик яндекс метрики, можно использовать простой способ. Зайдите в метрике в «Настройки», найти «Проверку счётчика» и кликните на «Проверить» по интересующей странице. Когда она откроется, появится уведомление, установлен ли на нее счетчик.
Метрику сайта можете проверить и другим способом.
1. Введите в браузер «http://site.ru/?_ym_debug=1», вместо site.ru укажите адрес страницы сайта, которую хотите проверить на наличие счетчика.
2. Нажмите клавишу F12 и откройте панель с кодом. Она должна открыться снизу или сбоку.
3. Нажмите Ctrl + F, затем введите слово counter — оно переводится как «счетчик».
4. Если рядом со словом в коде появился номер счетчика — значит, он работает на этой странице.
Номер счетчика появляется либо возле слова, либо дальше в блоке кода. Так происходит, если метрику устанавливали при помощи плагина.
Настраиваем цели метрики и проверяем их работу
Цели в Метрике позволяют измерить эффективность рекламной кампании. Они представляют собой действия пользователей, которые может зафиксировать система. Вы можете выбрать цели самостоятельно. Например, заполнить анкету, оформить заказ через корзину, подписка на рассылку и т.д..
Цели позволяют:
Среди основных целей метрики можете выбрать:
Чтобы точнее рассчитать количество заявок — используйте последние 3 цели.
На нескольких примерах рассказываем, какие цели лучше настраивать разным тематикам бизнеса.
Среди универсальных целей, которые следует установить любому сайту:
Чтобы выбрать новые цели — щелкайте на «Добавить цель». Система обозначит, что делать дальше. Если выбираете «клик по кнопке», Метрика дает выбрать нужные из доступных. Вы без труда самостоятельно настроите большинство целей.
Для проверки работы целей метрики используйте тестовую заявку. Для этого перейдите в «Конверсии» и запомните, сколько на данный момент конверсий по цели. После этого сделайте целевое действие: заполните тестовую форму. Затем еще раз зайдите в отчет — количество конверсий должно увеличиться.
Если при проверке целей оказалось, что они не работают — вероятно, формы не подходят из-за кода сайта. Возможно, нужно будет настроить события JavaScript для определенных действий пользователей. С этой целью привлеките программиста, сообщите ему:
После настройки метрики: разбираемся в интерфейсе
Перед тем, как работать на яндекс метрике, научитесь ориентироваться в интерфейсе. Рассмотрим его основные элементы.
Отчёты
В разделе находится вся основная информация: источники трафика, ключевые характеристики аудитории. Вся эта информация помогает узнать, для каких покупателей ваш продукт актуален. Данные об устройствах, с которых пользователи заходят на сайт, помогают настроить объявления в необходимых форматах. Отчеты из «Содержания» — дают понимание, с каких страниц пользователи уходят, а какие для них наиболее интересны. С помощью этой информации можете доработать недостатки и усилить контент.
Чтобы разбираться в отчетах, изучите их основные принципы работы:
Карты
Можете пользоваться тремя видами: картой ссылок / кликов / скроллинга. А также использовать аналитику форм. Карты скроллинга и кликов наиболее удобные: они помогают понять, как посетители пользуются сайтом: на какие кнопки нажимают, какие элементы оставляют без внимания, сколько времени просматривают блоки и т.д. Чтобы вывести какую-либо из карт— выбирайте период и обозначайте сегмент.
Вебвизор
Отчет представляет собой обезличенные видеозаписи использования сайта во время посещений. Инструмент помогает. если много отказов или низкие конверсии. Просмотрите пару десятков записей и сможете понять, почему пользователи не активны, что им может быть неудобно: скучный контент, формы не открываются или что-то еще.
Сегменты
Настройка
В разделе можете активировать и выключать функции метрики. Также убирать и ставить фильтры: например, от роботов. Здесь же можете просматривать код счетчика метрики, какие цели настроены и другие данные.