Упакуйте бьюти-товар для маркетплейса так, и заказчик оставит положительный отзыв
Получите бесплатную консультацию:
Упаковка бьюти-товаров на маркетплейсах требует особого внимания. Косметические средства — это категория, которая наиболее подвержена повреждениям при транспортировке, поэтому маркетплейсы предъявляют к их упаковке строгие требования. Но для селлеров бьюти-сферы важно помнить, что качественная упаковка — это не только способ избежать штрафов от маркетплейсов.

Распаковка продукта может стать для покупателя либо приятным, либо разочаровывающим опытом. В последнем случае это может привести к негативным отзывам и снижению оценки магазина, что отрицательно скажется на рейтинге продавца. В статье рассказываем, как создать позитивный опыт для клиента через грамотную упаковку и побудить его оставить положительный отзыв.
Упаковывайте товары по правилам маркетплейса

Это важно не только чтобы соблюсти формальности и не столкнуться со штрафами. Правила онлайн-площадок позволяют сохранить продукт и его упаковку в презентабельном виде. Это важно по двум причинам:
  • часто пользователи приобретают бьюти-товары в качестве подарка;
  • покупатели косметических средств ждут положительных эмоций от покупки, поэтому качественная упаковка помогает вызвать хорошее впечатление.
Рассмотрим, какие требования к упаковке косметики предъявляют самые популярные маркетплейсы: Ozon и Wildberries.

Ozon
  • Продукт нужно упаковать в индивидуальный запаянный пакет, а его вложить в коробку
  • Качество и размер упаковки такие же, как для остальных товаров. Подробнее смотрите правила для упаковки для FBS и FBO

Wildberries
  • Если продукт жидкий или в стекле, его нужно сначала обернуть пузырчатой пленкой
  • Затем товар нужно поместить в полиэтиленовый пакет плотностью 100 микрон — пакет должен быть запаян со всех сторон
  • Если у продукта есть дозатор, его также сначала нужно обернуть бабл-пленкой, и только потом поместить в коробку

Если не соблюдать правила маркетплейса по упаковке товаров, продукцию не примут на склад. Если же несоответствия заметят позже — селлер получит штраф.
Маркируйте продукцию корректно

Маркировка также очень важна. Если промаркируете товар грамотно, то избежите проблем с самим маркетплейсом и не повредите презентабельный вид упаковки товара. Для заказчика эта приятная мелочь может стать решающей при общей оценке товара.

Так как селлер маркирует свою продукцию самостоятельно, ему важно учитывать и не забывать множество деталей этого процесса:
  • Наклеить штрих-код поставщика / производителя. Если на продукте есть старый штрихкод или если упаковка с вашим кодом рвется, сканер считает не ту информацию и ваш продукт определят в «обезличку». Или причислят другому селлеру, который торгует аналогичным товаром. Тогда будет сложно доказать, что это именно ваш товар. Поэтому лучше клеить свой код на товар, транспортировочную пленку и на упаковку.
  • Чтобы не перепутать товары, лучше каждый маркировать отдельно.
  • Штрих-код лучше разместить на середине упаковки, где он не «заломается» и не повредится.
  • На коде должны быть следующие сведения: страна, производитель, название продукта, дата выпуска, адрес селлера, размер, цвет, состав.
  • Использовать термоэтикетки вместо бумажных, приклеенных на скотч. Второй вариант непрактичен: если этикетка испортится, придется менять ее на новую. Лучше сразу сделать качественную.
  • Лучше вести для своих работников инструкцию по маркировке и обновлять ее.
Добавьте элемент праздника

Не важно, с какой целью пользователь маркетплейса заказал продукт — себе или на подарок — в любом случае он оценит заботу и эстетику. Поэтому для товара лучше подобрать упаковку с привлекательным дизайном из приятного на ощупь картона. А если в ней будут ложементы — подложки для фиксации товара — продукт будет смотреться еще привлекательнее. Закрепить положительное впечатление от заказа поможет приятная надпись типа «Этот мир прекрасен, потому что в нем есть ты». Приятные эмоции мотивируют покупателей оставлять положительные отзывы.

В качестве дополнительного толчка к написанию хорошего комментария можете добавить элемент «своей личности». Напишите на небольшой открытке, что продукт упаковал Вася, и что ему будет очень приятно, если пользователь напишет ему отзыв. Или подпишите открытку от руки — пожелайте покупателю приятного дня или предскажите удачу на неделе. Клиент почувствует заботу, и ему будет приятно оставить вам отзыв.

Если хотите расширить целевую аудиторию, можно продавать продукт в откровенно праздничной упаковке. Однако если ваш товар стоит дешевле 1500 –2000 ₽, затраты на подарочную упаковку могут быть неоправданными: она обойдется в среднем в 80–300 ₽ в зависимости от товара.
Упаковка бьюти-товаров для маркетплейсов — это не просто соблюдение формальностей, а важная часть сервиса. Придерживаясь требований площадок, вы не только защищаете свой продукт от повреждений, но и создаете положительное впечатление у покупателя, которое может побудить его оставить положительный отзыв. Помните, что каждая деталь, от качественной маркировки до эстетичной упаковки, влияет на общую оценку вашего магазина.