Оцениваем настройку seo-оптимизация карточек на Wildberries и Ozon
Получите бесплатную консультацию:
На маркетплейсах каждый клик может превратиться в продажу. Поэтому предпринимателям, которые торгуют на онлайн-площадках, важно правильно настроить SEO-оптимизацию карточки товара. Она помогает как можно большему количеству пользователей найти именно ваш товар. Однако даже самая мощная стратегия продвижения карточек на маркетплейсе может потерпеть неудачу, если она настроена с ошибками. Это как в медицине: правильный диагноз — половина успеха.

Чтобы понять, насколько правильно настроена ваша оптимизация — проверьте, насколько правильно настроено ваше продвижение карточки товара на вайлдберриз или озон. В статье мы рассказываем, как проверить сео оптимизации карточек: разбираемся с инструментами аналитики маркетплейсов. Разбираем самые частые ошибки продавцов.
Внешние инструменты аналитики сео оптимизации на маркетплейсах

Цель аналитических инструментов — обеспечить продавца информацией о том:

  • какие товары предлагать на маркетплейсе,
  • как выделиться среди конкурентов,
  • какую цену задать и др.

Эти инструменты ориентированы на изучение двух аспектов:

  • Изучение конкурентов
  • Самоанализ

Инструменты помогут оценить качество вашего продвижения товаров на озон и вайлдберриз. Когда выбираете их, обращайте внимание на их совместимость с платформами. Например, они могут поддерживать работу с Ozon, но не с Wildberries.
Аналитика seo на маркетплейсах

Большинство платформ предоставляют свои инструменты для анализа, которые составляют отчеты. Если правильно их использовать, они помогут в продвижении товаров на озон и вайлдберриз. Когда используете такие инструменты, внимательно следите за параметрами: общее количество заказов и продаж, эффективность превращения заказов в реальные продажи (коэффициент конверсии), наличие товара на складе, общий оборот и динамику продаж.

Для глубокого анализа доступны как платные, так и бесплатные инструменты, а некоторые предлагают ознакомиться с функционалом через демо-версию:

Платные сервисы: Moneyplace, Marketplace Analytics, SellMonitor.

Бесплатные решения: MPSTATS, Stat4Market, JStick и другими.

С демо-версией можно ознакомиться в: Seller Expert, TopSeller и других.

Кроме инструментов, маркетплейсы располагают собственными системами отчетности. Например, Аналитика Wildberries дает возможность создать 13 различных отчетов, представляемых в виде файла Excel для скачивания. Они включают артикулы товаров, информацию о складах и данные о заказах и выкупах. По графикам легко увидеть отношение платформы к конкретным товарам: есть ли необходимость в рекламе, скидках и т.п.

На что смотреть при оценке эффективности сео оптимизации карточек товара

Отчет о продажах в аналитических инструментах площадок — показатель успеха или неудачи в оптимизации. Однако эффективность не ограничивается только продажами. Важно учитывать и другие аспекты:

  • 1
    Средняя позиция товара в поисковой выдаче.
    Обычно встроенные аналитические инструменты маркетплейсов не предоставляют такую информацию. Однако можете воспользоваться сторонними сервисами, например: Stat4market или Wbprod для Wildberries, Ozproud — для Ozon.
  • 2
    Количество переходов на карточку товара.
    Эту информацию можно отслеживать через настройки контекстной рекламы и других типов внешнего продвижения. Ozon предлагает отчеты с данными о переходах — в отличие от Wildberries.
Эти критерии предоставляют четкие данные о результатах вашей работы с seo на wildberries и ozon. Если анализ показывает негативную динамику, следует пересмотреть стратегию продвижения.
Какие ошибки допускают селлеры при seo оптимизации

1) Выбор неподходящего товара и ниши может стать проблемой как для новичков, так и для опытных продавцов. Важно провести глубокий анализ рынка, чтобы определиться, какие товары приносят больше прибыли. Для этого используйте Яндекс.Метрику, Google Analytics, аналитику маркетплейсов и отзывы клиентов.

2) Отсутствие качественного контента, включая фотографии и описание товара. Это значительно снижает шансы на успех, так как покупатели и поисковые алгоритмы предпочитают полноценно оформленные карточки товаров.

3) Логистические ошибки, особенно неверный выбор места хранения товара. Замедляют доставку и увеличивают ее стоимость. Лучше выбирать централизованные склады — они дороже, зато обеспечивают быструю доставку.

4) Игнорирование акций и обновлений на маркетплейсе также может стать препятствием для успеха. Рынок развивается быстро — важно вовремя подстраиваться под изменения и анализировать тренды.

5) Неправильное ценообразование, будь то слишком высокая или слишком низкая цена. В обоих случаях она может отпугнуть покупателей. Когда устанавливаете цены, учитывайте все затраты: закупку, упаковку, доставку, комиссии, налоги, затраты на рекламу и заработную плату помощников. При этом ценовая политика должна быть конкурентоспособной: даже незначительное снижение цены по сравнению с конкурентами может положительно сказаться на ранжировании товара.
Основные советы по усилению сео оптимизации карточек товара на wildberries и ozon

  • Будьте в курсе последних трендов и особенностей работы алгоритмов.
  • Введите тщательный учет затрат и доходов.
  • Активно работайте над созданием и обновлением товарных карточек.
  • Уделяйте достаточно времени для анализа и выбора ассортимента.
  • Пользуйтесь различными инструментами для аналитики и отчетности.
  • Контролируйте работу своей команды.
  • Ищите возможности для привлечения инвестиций.
  • Не ограничивайтесь работой только на одной платформе.
  • Постоянно стремитесь к улучшению ваших результатов.
  • Внимательно следите за изменениями цен и запасами товаров.
Заключение

Внимательно настроить SEO-оптимизацию карточек товара на Wildberries и Ozon — это только половина успеха. Нужно еще убедиться, что ваша оптимизация действительно работает и при необходимости корректировать стратегию SEO. Для этого можно использовать внутренние и внешние инструменты, которые помогут подстроиться под изменения рынка. Если хотите пошаговую инструкцию, как оптимизировать карточки товара — читайте эту статью.