Личный кабинет
Яндекс маркет
подготовка к регистрации
Получите бесплатную консультацию:
Личный кабинет на Яндекс. Маркете: что нужно знать селлерам перед регистрацией

Яндекс. Маркет — популярный маркетплейс, где можно построить бизнес с нуля или совмещать его с продажами в собственном магазине. Однако прежде чем начать продажи на площадке, важно изучить ее особенности — чтобы эффективнее управлять продажами и получать больше заказов. В статье рассказываем, что должен знать о площадке начинающий селлер: в каком статусе может работать ям селлер и по каким схемам сотрудничать с маркетплейсом, какие товары выбрать и как зарегистрироваться в личном кабинете продавца яндекс
Seller yandex: какой нужен статус

Чтобы начать бизнес на Яндексе, нужно зарегистрироваться в одном из трех статусов:


Если регистрируете ООО или ИП, вы должны выбрать подходящие коды ОКВЭД — чтобы информировать налоговые органы о вашем виде деятельности. При работе в качестве яндекс селлера или сотрудничестве с любыми другими маркетплейсами выбирайте ОКВЭД 47.91.
Что продавать на маркетплейсе

Для продажи на Яндекс Маркет можете выбрать одну или несколько из десятков категорий различных товаров. Например:

  • электроника
  • ноутбуки и компьютеры
  • умные колонки
  • автотовары
  • одежда и обувь
  • бытовая техника
  • красота
  • книги
  • товары для детей
  • дом
  • строительство и ремонт
  • дача и сад
  • мебель

При выборе продукции на продажу учтите: на некоторые товары распространяются ограничения. Например, парфюмерию разрешено продавать только в оригинальных флаконах, а шины для автомобилей можно поставить только на один склад Яндекса. Изучите, какие требования предъявляет площадка к вашим товарам.

Есть также запрещенные категории товаров. Например:

  • алкоголь
  • оружие
  • ритуальные товары
  • наркотические вещества

Некоторые из таких товаров запрещает продавать закон, другие — не позволяют особенности маркетплейсов. Поэтому прежде чем открыть бизнес и зарегистрироваться на площадке в качестве яндекс партнера , тщательно изучите правила Яндекса.

Кроме того, при выборе товаров учтите тренды рынка и сезонность. Продумайте, к какому моменту сможете начать продавать и что будет востребовано в это время. Например, весной чаще продаются предметы одежды и аксессуары, перед Новым Годом — гирлянды и игрушки.

Партнеры yandex market  также могут продавать товары юрлицам. В таком случае нужно изучить раздел маркетплейса «Маркет для бизнеса». Обратите внимание: реализовывать товары для юрлиц можно только если вы предприниматель на ОСНО, у которого подключен ЭДО.
Логистика yandex market: какую схему сотрудничества выбрать

Маркетплейс предлагает своим селлерам несколько вариантов сотрудничества. Они различаются количеством функций продавца и Яндекса.

  • 1
    Fulfillment by Seller или FBS.
    При таком варианте селлер хранит продукцию на собственном складе, а доставляет ее маркетплейс. Когда пользователь заказывает товар, продавец поставляет его в сортировочный центр или в пункт приема. Затем сотрудники Яндекса доставляют товар конечному покупателю.
  • 2
    Delivery by Seller или DBS.
    Это схема, при которой продавец самостоятельно хранит товар и доставляет его конечному заказчику. Селлер сам определяет, в какие сроки может доставить заказ. Яндекс становится просто витриной, а товар доступен только в определенной зоне — в которой продавец готов доставлять его.

  • 3
    Fulfillment by Yandex или FBY.
    Яндекс занимается всеми вопросами, селлер — только поставляет продукцию на склад маркетплейса. Такая модель не доступна самозанятым.
  • 4
    Экспресс-доставка.
    Логистика работает так: курьер забирает товар из любого склада хранения и сразу доставляет клиенту — в течение пары часов. В таком случае продавец должен быть готов оперативно отгружать продукцию в любой момент.

Выбирайте схему сотрудничества с Яндексом в зависимости от категории товара и с точки зрения прибыльности бизнеса. Если ваша категория продается активно, выбирайте FBY: чтобы привозить сразу крупные партии и не дергаться каждый раз по поводу доставки.


Если сложно прогнозировать, как будет распродаваться товар, подключитесь к FBS. В таком случае не придется переплачивать за хранение. Если по итогу товар будут быстро раскупать — переходите на FBY.


DBS подходит самозанятым и тем, кому удобнее самостоятельно хранить и доставлять товары. Эта схема также актуальна, если ваши товары нельзя хранить на складе Яндекса из-за размеров или других факторов.


Выбирайте экспресс-доставку только если сможете быстро передавать продукцию курьеру. Или если хотите реализовывать товары только в конкретной зоне: в пределах города или района.

Личный кабинет яндекс маркет для продавца: регистрируемся

Сначала заполните базовую анкету с именем и номером телефона. Затем действуйте по этой схеме:

  • Придумайте название магазина и внесите в анкету. Учтите: в названии нельзя использовать грубую лексику и такие слова как «низкие цены» или «бесплатно». Кроме того, ваше название не должно совпадать с теми, которые уже есть на Яндекс Маркете.

  • Выберите статус: самозанятый, ООО или ИП.

  • Определитесь, кому будете продавать товары: юрлицам или физлицам.

  • Выберите вариант сотрудничества с площадкой: FBS, FBY, DBS или Экспресс.

  • Заключите договор оферты в личном кабинете продавца яндекс. Нужно будет заполнить ИНН, расчетный счет, данные заявителя и др информацию.


Подключение к маркетплейсу Яндекс.Маркет позволяет начать бизнес с нуля или развивать уже существующий. Однако необходимо изучить все тонкости работы с маркетплейсом — чтобы максимально эффективно использовать потенциал маркетплейса для увеличения продаж. Если хотите узнать подробнее о тарифах для селлеров, складах маркетплейса и как создавать карточки товара на Яндекс — читайте эту статью.