Что нужно знать селлеру перед регистрацией на Яндекс Маркете
Яндекс.Маркет — один из ведущих маркетплейсов в России для развития бизнеса. Однако чтобы добиться успеха на маркетплейсе, яндекс seller должен понимать все тонкости сотрудничества с ним: от логистики до создания карточек товара.
В статье рассказываем, о чем следует подумать яндекс селлеру еще до регистрации в личном кабинете Яндекса. Рассматриваем тарифы площадки, ключевые шаги для создания карточки товара а также особенности складов маркетплейса.
Тарифы для партнеров яндекса
Яндекс для продавцов предлагает разные варианты сотрудничества. Например, если выбираете схему DBS — Яндекс Маркет действует только как витрина, а все остальные функции вы выполняете сами. В таком случае маркетплейсу нужно заплатить только базовую комиссию за размещение на нем своего товара — 2% стоимости продукта. Выплачивать ее нужно только тогда, когда заказ доставлен покупателю: за просмотры и клики платить не придется.
Для остальных схем сотрудничества с Яндекс Маркетом предусмотрены другие тарифы: 3–22,5% в зависимости от региона и категории товара. Если от товара отказались по вашей вине — придется отдельно заплатить по 75 ₽ за каждую единицу товара.
Кроме того, существуют другие платежи. Например, если вы хотите, чтобы приемом платежей занимался маркетплейс, ему нужно выплатить 1–2,2%. А если работаете с выплатами напрямую, ничего платить не нужно.
Яндекс Маркет также предусматривает тарифы для обработки заказов и товаров. Их стоимость зависит от веса товаров и того, по какой модели сотрудничаете с маркетплейсом. Кроме того, можете пользоваться платными услугами Яндекса для продвижения: в рамках программы лояльности или имиджевого.
Прежде чем начать сотрудничать с площадкой, выберите прибыльный товар и просчитайте все возможные затраты. Иначе рискуете набрать невостребованной продукции или переплатить из-за неверно выбранной схемы взаимодействия с маркетплейсом. Если разберетесь во всех нюансах, сможете выручить хорошую прибыль — даже если вы только начинающий селлер.
Как яндекс селлеру создать карточку товара
Создать карточку товара вы сможете только после регистрации в личном кабинете селлера. Однако изучить этот процесс стоит заранее — чтобы продумать наполнение карточки и создать для нее качественный контент.
Добавлять продукты в каталог маркетплейса можете поочередно или сразу большой партией. Чтобы добавлять товары по одному, перейдите в каталог и кликните по кнопке «Добавить товар». Затем система выдаст подборку аналогичных товаров — можете копировать часть информации в свою карточку из них. Если ваш товар на площадке уникальный, заполните всю карточку самостоятельно. Введите данные с названием, весом, описанием товара, его габаритами и другими характеристиками.
Если у вас много продукции, такой способ займет время. Зато когда будете оформлять первые товары, он поможет понять систему. Потом можете применять в работе Excel-шаблон или другие системы, которые помогут автоматизировать процесс. Если уже сотрудничаете с другими маркетплейсами, можете добавлять товары в каталог Яндекса оттуда.
Когда добавили карточку, подождите. Прежде чем она появится в каталоге, ее проверят — процесс занимает несколько часов, а иногда дней. После проверки карточка обретает статус «Готов к продаже».
Куда продавцам яндекса поставлять товары: склады
Яндекс маркет для продавцов предоставляет три вида складов. Какой из них выбрать — зависит от ваших целей:
Просто склады. С них можете продавать товары ближайшим регионам.
Транзитные склады. Отсюда можете реализовывать продукцию в других, более дальних регионах.
Возвратные склады. Сюда поступают товары, от которых отказались или которые не выкупили.
Склады Яндекс Маркета распространились в России по многим городам: Санкт-Петербургу, Москве, Екатеринбургу, Краснодару и др.
Чтобы совершить поставку на склад Яндекса, нужно выполнить 4 базовых действия:
Выбрать изделия для поставки и оформить заявку на нее
Подготовить товары: правильно упаковать и промаркировать их
Поставить продукцию на склад
Сверить количество товаров и их состояние с заявленным
Каждое действие предусматривает несколько этапов: подробнее ознакомиться с ними можете на сайте маркетплейса.
Старт бизнеса на Яндекс.Маркет и его успех — процесс, который требует тщательной подготовки и внимания к деталям. Чтобы выдерживать большую конкуренцию, нужно продумать все аспекты: выбрать правильную стратегию размещения, оптимизировать логистику, создать привлекательные карточки товаров и т.д. О том, как личный кабинет продавца яндекс маркет может помочь в этом — читайте здесь.