Как выбрать канал продвижения в соцсетях:
плюсы и минусы основных каналов
Получите бесплатную консультацию:
Социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов людей по всему миру. Платформы не только предоставляют возможность общения и обмена информацией. Они стали мощным инструментом для бизнеса: помогают охватить миллионную аудиторию заинтересованных пользователей, позволяют взаимодействовать с клиентами напрямую. Через соцсети можно быстро получить обратную связь клиентов и реагировать на их запросы. В статье рассказываем, какие способы продвижения существуют в соцсетях и какие преимущества и недостатки есть у каждого вида продвижения.
Таргетированная реклама

Это способ продвижения через объявления, которые показываются людям с определенными характеристиками. Таргет использует данные о пользователе: пол, возраст, местоположение и интересы — чтобы показывать рекламу для конкретной аудитории, которой она подходит. Таргетированные объявления часто появляются в социальных сетях: так как там люди делятся информацией о себе.


Маркетинговый канал позволяет рекламодателям настраивать показы для конкретных групп пользователей. Например, она может быть показана только женщинам 35+ или людям, которые интересуются авто оборудованием.


Объявления можно настроить в личных кабинетах в социальных сетях или с помощью специальных сервисов. Их также можно показать и на других веб-сайтах и в приложениях.

  • Преимущества:
    • Высокие охваты аудитории
    • Точная настройка целевой аудитории
    • Различные способы оплаты.
  • Недостатки:

    • Необходимость постоянного обновления креативов
    • Сложность настройки параметров показа
SMM

Маркетинг в социальных сетях (SMM) — канал продвижения бренда или магазина через платформы, где люди общаются онлайн. Здесь компании могут напрямую взаимодействовать с клиентами, делиться своими предложениями и получать обратную связь. В рамках канала продвижения создаются страницы брендов, где размещаются их посты и сторителлинги, транслируется философия компании, позиционируются ее ценности. Каждый пользователь видит эти записи в своей ленте новостей.

  • Преимущества:
    • Прямое общение с заинтересованными клиентами и быстрая обратная связь
    • Реклама выглядит естественно, не как типичная реклама — не отпугивает потенциальных клиентов
    • Можно привлечь новых клиентов, учитывая их пол, возраст, интересы и другие факторы
  • Недостатки:
    • Необходимо регулярно обновлять контент и совершенствовать стратегию рекламы
    • Нужно внимательно следить за публикациями, чтобы избежать негативных реакций
    • Потребуется наем специалистов — чтобы поддерживать активное взаимодействие с аудиторией.
Influence-маркетинг

Этот вид продвижения в маркетинге, который тесно связан с социальными сетями. Однако его все чаще выделяют как самостоятельный способ продвижения. В маркетинге влияния главный инструмент продвижения — человеческий ресурс: блогеры, знаменитости, эксперты в разных областях и т.п. Их реклама может быть открытой: когда ясно, что это реклама. Или скрытой: когда неясно, что это реклама, и кажется, что человек сам пользуется продуктом.

  • Преимущества:
    • Реклама от популярных блогеров лучше воспринимается и имеет больший шанс привести к заказам
    • Можно добиться больших охватов именно среди тех, кто интересен для рекламодателя
    • Помогает повысить узнаваемость бренда и доверие к нему.
  • Недостатки:
    • Сложно выбрать подходящего блогера, нужно учитывать много факторов: от его аудитории до того, что и как он публикует
    • Нельзя контролировать каждую деталь рекламы в публикации блогера
    • Цены на такую рекламу высокие: от небольших сумм у маленьких и средних блогеров до миллионов у крупных.
Заключение

Соцсети обеспечивают прямой доступ к целевой аудитории, позволяют строить доверительные отношения с потенциальными клиентами, а также эффективно рекламировать бренды и продукцию.

Несмотря на конкуренцию и изменчивость трендов, продвижение в них остается одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентов и укрепления позиций компании на рынке. Поэтому важно постоянно отслеживать изменения в алгоритмах соцсетей, адаптироваться к новым требованиям аудитории и развивать свои стратегии продвижения — чтобы быть на шаг впереди конкурентов.

Чтобы определиться, какой канал продвижения в соцсетях выгоднее именно вашей компании, сформулируйте, какой результат хотите достичь и просчитайте все возможные трудности реализации стратегий. А чтобы узнать о других способах продвижения компании в сети интернет — читайте эту статью.