Ozon
или
Wildberries
гайд для начинающих селлеров
Получите бесплатную консультацию:
Ozon или Wildberries: Какой маркетплейс выбрать начинающему продавцу в 2024 году

Выбор между озон и вайлдберриз часто — ключевое решением для тех, кто хочет начать путь в мире онлайн-продаж. Правильный выбор маркетплейса может значительно упростить процесс запуска и дальнейшего развития бизнеса, минимизировать риски и оптимизировать расходы. В статье разбираемся: wildberries или ozon —что лучше для начинающих селлеров.
На что обратить внимание при выборе: wb vs ozon

1) Схема работы
Первый шаг — определить подходящую вам схему работы. Заранее решите, будете ли использовать склад маркетплейса или свой собственный. Помимо этого, внимательно изучите условия логистики wildberries и озон, а также потенциальные расходы на хранение, особенно если товар маловостребованный.

2) Риски и рейтинги
На Ozon важно не допускать ошибок в продажах: работа по схеме FBS может сопровождаться риском блокировки аккаунта — а это влияет на рейтинг продавца. Однако преимущество ozon в том, что разобраться с инструментами аналитики и интерфейсом проще по сравнению с WB. Здесь можете самостоятельно решать: принимать участие в акциях или нет. На ozon по сравнению с wildberries это не принудительный процесс.
Преимущество вайлдберриз в том, что на площадке меньше рисков. Здесь проще продвигаться благодаря все возрастающему количеству продаж: спрос на wildberries лучше чем на озон.

3) Анализ конкурентов
Выбрать wildberries или озон — зависит также от вашей стратегии продаж. Чтобы ее сформировать, изучите потенциальных конкурентов на каждой площадке, а также ценовую политику. Оцените, где сможете лучше выделиться среди других продавцов.

NB! Если ресурсы позволяют, попробуйте начать продажи на обоих маркетплейсах, чтобы понять, с каким вам сотрудничать комфортнее.
Сравниваем основные условия ozon и wildberries

Чтобы решить: что лучше озон или валдбериес — оцените, где продажи начнутся быстрее и где их будет больше, а также разработайте стратегию. Для этого обратите внимание на следующие аспекты:

  • 1
    Регистрация и начало продаж
    • Ozon обеспечивает более быстрый старт, часто в течение двух недель после регистрации.
    • Wildberries требует оплату в размере 30 000₽ от новых продавцов, но продажи могут начаться в течение месяца.
  • 2
    Выплаты
    • Ozon производит выплаты дважды в месяц, что может быть неудобно для некоторых продавцов.
    • Wildberries осуществляет выплаты еженедельно, минимизируя кассовый разрыв.
  • 3
    Популярность и аудитория
    Аудитория ozon отличается от аудитории wildberries. Как минимум, на первой площадке больше мужчин, на второй — женщин. Поэтому товары одних категорий могут пользоваться большим спросом на первой платформе, других — на второй. Например, одежда и обувь часто лучше продаются на Wildberries, в то время как товары для дома и электроника — на Ozon.
Ключевые плюсы и минусы продавать на вайлдберриз и озон

Если сложно оценить, где будет больше выручка: на озон или вайлдберриз — определитесь, с какими ключевыми недостатками и преимуществами площадок вам будет работать комфортнее.

Wildberries
  • Преимущества: большой объем трафика, не требует ЭДО, еженедельные выплаты.
  • Недостатки: начальный взнос 30 000₽, ограниченные инструменты продвижения, частые технические неполадки.

Ozon
  • Преимущества: широкий охват аудитории, удобная регистрация и личный кабинет, разнообразие рекламных инструментов.
  • Недостатки: высокие комиссии на некоторые категории товаров, стоимость логистики, выплаты только два раза в месяц.
Подытожим

В 2024 году оба маркетплейса предлагают уникальные возможности и вызовы для новичков в онлайн-торговле. Чтобы начинающему селлеру определиться: что лучше открыть — озон или вайлдберриз, нужно отталкиваться от личных предпочтений и стратегии развития бизнеса. Кроме того, стоит обратить внимание на характеристики товара и желаемую скорость запуска. Важно взвешенно подойти к анализу каждой платформы, учитывая как возможности продвижения и рекламы, так и условия сотрудничества. Если хотите узнать о разнице маркетплейсов подробнее — читайте эту статью.