Как выбрать добросовестного фулфилмент-оператора для продаж на маркетплейсе
Получите бесплатную консультацию:
Как выбрать добросовестного фулфилмент-оператора для продаж на маркетплейсе
Логистика — это мощный инструмент для увеличения продаж, который далеко не все селлеры понимают и используют эффективно. Представьте ситуацию: потенциальному покупателю срочно нужен ваш товар, и у вас он лучше, чем у конкурента. Однако, если конкурент обещает доставить его быстрее, покупатель скорее всего выберет продукт конкурента. Правильно выстроенная логистика, быстрая и учитывающая показатели спроса в разных регионах, может значительно повысить успешность ваших продаж.

Большинству селлеров сложно разбираться в тонкостях логистики самим. Поэтому в некоторых ситуациях хорошим решением будет нанять фулфилмент-оператора, который настроит все логистические процессы за вас. В статье специалисты 1seller рассказывают, в каких случаях селлерам маркетплейсов выгодно использовать аутсорсинг для логистики, и дают рекомендации, как выбрать добросовестного подрядчика для этих целей.

Когда делегировать логистику фулфилмент-оператору — лучшее решение

Фулфилмент-операторы берут на себя задачи по хранению, упаковке и доставке товаров: обеспечивают быструю и надежную логистику. Это дает продавцам маркетплейсов ряд преимуществ. Например, повышает удовлетворенность клиентов и позволяет селлеру сосредоточиться на стратегическом развитии и продажах.


В основном, аутсорс в логистике выбирают селлеры, которые не могут или не хотят разбираться в тонкостях поставок и обработки заказов. Или те, кто предпочитают вкладывать свои силы в развитие бренда или в рекламу. Разберем четыре основных случая, когда продавцу маркетплейсов выгодно нанять фулфилмент-оператора.

  • 1
    Если селлер работает на нескольких маркетплейсах.
    В этом случае фулфилмент позволяет эффективнее управлять запасами продукции и логистикой сразу на нескольких площадках. Подрядчик проследит, чтобы количество товара правильно отображалось на разных площадках, а информация об остатках своевременно обновлялась. Это сокращает время обработки заказов и улучшает клиентский сервис. Кроме того, продавцам это позволяет сосредоточиться на расширении ассортимента и маркетинговых стратегиях.
    Благодаря аутсорсу селлеры могут не беспокоиться о логистических сложностях, а также снижать операционные расходы: услуги самих площадок могут обойтись дороже.
  • 2
    Если селлер распространяет продукцию по всей стране.
    В этом случае аутсорс позволит также оптимизировать логистику, снизить время доставки и операционные затраты. Фулфилмент-оператор может располагать сетью складов и логистических центров по всей стране — благодаря этому можно организовать быструю доставку товаров в любой регион.
  • 3
    Если у селлера крупные поставки сезонной продукции.
    В этом случае склады селлеров в одно время простаивают, а в другое — загружены работой. В таком случае фулфилмент может в моменте обойтись селлеру по стоимости услуг маркетплейса или даже дороже, однако в долгосрочной перспективе будет все равно выгоднее регулярного использования услуг площадки.
  • 4
    В некоторых случаях селлерам-новичкам.
    Когда продавец только выходит на маркетплейс, ему лучше попробовать упаковать продукцию и доставить ее до пункта приема самостоятельно — чтобы протестировать товары и не уйти в минус. Однако когда у новичка начнет расширяться бизнес, ему будет выгоднее вложить свои силы в развитие магазина и продвижение своих карточек, а логистику будет логичнее отдать на аутсорс.
Кроме этих ситуаций фулфилмент-оператор может понадобиться и тому продавцу, у которого нет собственного склада, а хранить на складе онлайн-площадки товар не хочется или нельзя (если он превышает допустимые габариты, слишком дорогой или слишком хрупкий).
По каким признакам можно узнать добросовестного фулфилмент-оператора

Отличить фулфилмент-оператора, который будет качественно выполнять все работы, можно по этим признакам:

  1. Работает по договору и у него есть регламент работы с клиентом.
  2. Если вы попросите, он покажет свои склады и пригласит посмотреть, как происходят рабочие процессы.
  3. На него можно найти положительные отзывы в картах, на сайте или соцсетях.
  4. У него есть менеджеры, которые смогут ответить на все вопросы, если они у вас появятся.
  5. Могут показать с помощью видео и фото пример упакованной продукции.
  6. У него есть склады в нескольких регионах. Это будет полезно, если вы решите в будущем распространять товары по всей стране.

Если подрядчик устраивает вас по всем критериям, но вы не до конца в нем уверены, можете проверить его еще одним способом. Попросите контакт какого-нибудь из его бывших или действующих клиентов с продукцией, подобной вашей. Свяжитесь с этим человеком и расспросите его о сотрудничестве с оператором.
Для некоторых селлеров выбор фулфилмент-оператора может стать ключевым фактором в успешной торговле на маркетплейсах. Хороший оператор обеспечивает быструю и надежную доставку, что повышает удовлетворенность клиентов и способствует росту продаж. Это особенно важно для селлеров, работающих на нескольких маркетплейсах или распространяющих продукцию по всей стране.
Кроме того, фулфилмент-операторы помогают снижать операционные расходы и оптимизировать логистику, освободить время и ресурсы для развития бизнеса.