Выбираем банк для работы на маркетплейсе:
на что обратить внимание, если товары из-за границы
Получите бесплатную консультацию:
Выбор банка для селлеров — ключевой шаг для предпринимателей, которые планируют торговать на маркетплейсах товаром из-за границей. В условиях глобальной торговли каждая транзакция и взаимодействие с поставщиками требует безупречной точности и оперативности. Поэтому надежный банк для работы на маркетплейсе — стратегически важный партнер. От него зависит многое: скорость международных платежей, удобство валютных операций, а также способность быстро и эффективно решать вопросы, которые связаны с таможенным оформлением и логистикой.

В статье раскрываем два основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе банка для маркетплейсов.
Какой банк выбрать для работы с маркетплейсами, когда товары из-за границы

Для успешной работы на маркетплейсах, таких как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет, предприниматели, ввозящие товары из-за границы, должны внимательно подходить к выбору банка.

Процесс работы предпринимателя включает закупку товаров у международных поставщиков, организацию магазинов на платформах, размещение и описание товаров, а также логистику и обработку безналичных платежей от покупателей. Операции с иностранными поставщиками часто влекут за собой крупные объемы заказов, что требует безупрековного соблюдения всех бизнес-процессов. Любая задержка в финансовых операциях может нарушить поставки и оставить клиентов без заказов.

Учитывая эти нюансы, выбор банка для работы с маркетплейсами должен базироваться на следующих ключевых критериях:

  • Способность банка поддерживать международные закупки товаров.
  • Возможность банка проводить международные платежи.

Рассмотрим эти аспекты подробнее.
Поддержка международных закупок товаров

Для новичков в международной торговле может быть трудно сориентироваться: как и где лучше закупать товары, с какими нюансами придется столкнуться при работе с зарубежными партнерами, как получить выгодные условия и организовать логистику.

Каждая страна имеет свои особенности в бизнес-отношениях. Например, в Индии большое значение придают личным связям, поэтому может быть полезно лично посетить производство и встретиться с будущими партнерами.

Когда дело доходит до подписания контрактов, важно учитывать множество деталей. Например, арбитражные условия. Желательно, чтобы судебные разбирательства проходили в России, а не в стране контрагента. Эти и многие другие тонкости могут отличаться от страны к стране, например, в Китае и Турции они будут разными. Начинающим бизнесменам часто приходится учиться на собственных ошибках из-за незнания этих нюансов. Поэтому важно, чтобы банк для работы на маркетплейсе помог разобраться с тонкостями международной торговли.
Международные платежи

Многие продавцы на маркетплейсах приобретают товары за рубежом и выбирают поставщиков из разных стран. Например, можно закупать ткани и одежду в Турции, а в Китае — чехлы для смартфонов, игрушки и аксессуары для гаджетов. Со временем селлер начинает разбираться в особенностях международных рынков и определять, где выгоднее закупать те или иные товары.

Для продавцов маркетплейсов, которые работают с зарубежными поставщиками, важно иметь возможность отправлять платежи за границу в различной валюте. Поэтому следует учитывать, какие валюты в банке доступны для открытия счетов, сколько стоит их обслуживание и каковы ограничения по количеству счетов.

Также для предпринимателей, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, важны дополнительные банковские услуги для ВЭД — они могут значительно облегчить ведение бизнеса.
Заключение

Выбор правильного банка для работы на маркетплейсе может значительно упростить ведение бизнеса и предотвратить потенциальные риски. Поэтому, обращайте внимание на банки, которые не только предоставляют возможность отправки международных платежей, но также обладают опытом в работе с предпринимателями, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. А чтобы узнать, что еще учесть, когда решаете какой банк выбрать для маркетплейсов — читайте эту статью.