Выбираем банк для работы на маркетплейсе
Получите бесплатную консультацию:
Для того чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе, будущему селлеру необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуальный предприниматель (ИП) или создать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это требуется для того, чтобы он мог легально открывать свои магазины на платформах, закупать товары для перепродажи и уплачивать налоги. Все финансовые операции должны проводиться через расчетный счет, который нужно открыть в банке. Поэтому важно правильно выбрать банк для маркетплейса.

В статье рассказываем: какие банки лучше для маркетплейсов и на что обратить внимание, когда выбираете банк для работы селлером.
Какой банк выбрать для работы с маркетплейсами

Опирайтесь на особенности торговли на платформах Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и других, тщательно подойдите к выбору банка.

Типичный рабочий процесс для селлера включает закупку товаров, организацию магазина и заполнение карточек товаров, логистику на склады и прием оплат от покупателей через безналичный расчет. Часто товары закупают за рубежом, где объемы заказов могут быть внушительными. Эффективная координация всех этих этапов крайне важна. Любая задержка в платежах может привести к проблемам с поставками и, как следствие, к недовольству клиентов.

В связи с этим при выборе банка рекомендуется обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  • Опыт банка в работе с селлерами маркетплейсов
  • Поддержка операций на маркетплейсах

Рассмотрим эти аспекты подробнее.
Опыт банка в работе с селлерами маркетплейсов

У новичков в торговле на маркетплейсах возникает множество вопросов о регистрации бизнеса, выборе кода ОКВЭД и системы налогообложения — особенно в начале деятельности. Хотя можно разобраться в этих вопросах самостоятельно, гораздо удобнее воспользоваться профессиональной поддержкой уже на этапе регистрации.

Регистрация бизнеса — это только первый шаг к работе на маркетплейсе. Поэтому важно, чтобы сотрудники банка обладали необходимыми знаниями и навыками ведения бизнеса на онлайн-площадках. В этом контексте, следует тщательно выбирать банк, ориентированный на работу с предпринимателями.

Важно также, чтобы поддержка банка была доступна круглосуточно, так как торговля на маркетплейсе не ограничивается временем и часто требует оперативного решения вопросов из-за разницы в часовых поясах покупателей из разных стран.
Поддержка операций на маркетплейсах

Почему это важно:

Облегчается управление финансами. Управление финансовыми потоками на маркетплейсах может быть сложной задачей из-за большого объема транзакций и множественности платежных систем. Банк, который дает инструменты для эффективного мониторинга и управления этими потоками — помогает предпринимателям сохранять финансовую стабильность и прозрачность.

Платежи и расчеты автоматизируются. Это снижает риск ошибок, ускоряет обработку операций и повышает удовлетворенность клиентов.

Логистическая поддержка. Помогает оптимизировать доставку товаров. Это особенно важно для маркетплейсов, где скорость и надежность доставки могут значительно повлиять на репутацию продавца.

Как все это помогает селлеру:

  • Увеличивает эффективность. Инструменты упрощают многие процессы: позволяют предпринимателю сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на рутинных операциях.

  • Снижает операционные расходы. Автоматизация помогает снизить затраты, связанные с ведением бизнеса на маркетплейсах.

  • Повышает конкурентоспособность. Благодаря эффективной работе с финансами и логистикой, предприниматель может предложить лучшие условия и сервис клиентам. В результате повышается его конкурентоспособность на рынке.

  • Расширяет возможности масштабирования. Надежная поддержка операций на маркетплейсах от банка дает предпринимателю возможность расширять свой бизнес. Например, выходить на новые рынки и добавлять новые продукты без страха увеличить операционную нагрузку.
Заключение

Выбор подходящего банка критически важен для успеха на маркетплейсе. Когда выбираете банк, обратите внимание на то, чтобы у него был опыт работы с селлерами. А чтобы грамотно управлять финансами и логистикой — чтобы предлагал круглосуточную поддержку. Это позволит справляться с повседневными вызовами на маркетплейсе и расширить бизнес. А чтобы узнать, какой банк выбрать для маркетплейсов, если приобретаете товары из-за границы — читайте эту статью.