Тренды на маркетплейсах 2024: что нужно знать, чтобы зарабатывать эффективнее
Маркетплейсы — самые популярные площадки для онлайн-торговли. По данным экспертов, за последние годы количество пользователей и продавцов на них постоянно растет. Статистика говорит, что в 2024 г. уже 60% россиян заказывают товары на маркетплейсах. В связи с этим селлеры задаются вопросами: какие на онлайн-площадках бизнес тренды 2024 и что хорошо продается на маркетплейсах в этом году.
Популярность маркетплейсов в россии: статистика на 2024
Крупнейшие площадки
Анализ рынка маркетплейсов в России показывает, что самые популярные площадки для продавцов и покупателей — Wildberries и Ozon. Это наглядно видно из статистики 2-го квартала 2023 г:
Растущие площадки
Если оценить рост маркетплейсов России, после Ozon и Wildberries лидируют: Мегамаркет, Яндекс Маркет и Lamoda. Статистика показывает развитие площадок по ключевым критериям: продвижение, аналитика и контент. В 2023 г. платформы достигли следующих показателей:
Новые игроки
Среди новых маркетплейсов в России эксперты называют Магнит и Авито. Что касается Магнита, он собирается создать маркетплейс на основе выкупленного Kazan Express. Авито, в свою очередь, стремится развиться из простой доски объявлений в полноценный маркетплейс.
Так или иначе Ozon и Wildberries продолжат лидировать. В статусе крупнейшей площадки к ним может присоединиться Яндекс Маркет, т.к. он активно развивается.
Площадка не только использует опыт крупнейших конкурентов. Яндекс Маркет воплощает и новые возможности: расширяет возможности селлеров работать с помощью нейросетей, реализует экспресс-доставку — она происходит всего за 1-2 часа. Lamoda и Мегамаркет продолжат развивать площадки.
Что продавать на маркетплейсах: потребительские тренды 2024
OZON
На маркетплейсе продают различные категории продуктов, а пользователи готовы приобретать здесь даже дорогие товары. По данным статистики, средний чек здесь в 2 раза превышает средний чек wildberries.
Активнее всех категорий в 2023 году развивалась FMCG. Цифры следующие:
Wildberries
Сейчас на площадке можно приобрести товары самых разнообразных категорий: от БАДов до бытовой электроники. Однако изначально маркетплейс специализировался на торговле обувью, одеждой и аксессуарами. Поэтому основная продукция до сих пор принадлежит сфере fashion. При этом покупатели чаще заходят на площадку, чтобы приобрести бюджетные товары. Дорогие продукты пользуются меньшим спросом здесь.
При изучении популярных категорий товаров учитывайте: там же находится большая конкуренция.
Основные тренды развития Яндекс Маркета остаются неизменными в этом году.
Что влияет на выбор покупателей при оформлении заказов
Когда изучаете тренды маркетплейсов, учитывайте: они всегда складываются на основе поведения пользователей. Поэтому маркетплейсы и продавцы стараются сделать покупки для клиентов более удобными и выгодными.
Будущее маркетплейсов в России: какие еще тренды продаж в 2024 г.
Маркетплейсы и тренды бизнеса 2024: подытожим
Итак, рынок маркетплейсов 2024 затронули следующие тенденции: