Как анализировать данные
1) Изучите рейтинги
Сравните карточки товара у продавцов с высоким рейтингом и посмотрите, чем они отличаются от тех, у кого рейтинг низкий. Перейдите в отзывы на товар с высоким рейтингом и изучите, какие преимущества товара выделяют покупатели. Может, в кедах ортопедические стельки, а может, они не промокают, тогда как у остальных продавцов кеды неудобные / промокающие.
Из собранных сведений сделайте выводы. Исходя из них выбирайте соответственный продукт на продажу и подчеркивайте в карточке товара те преимущества, которые больше всего ценят покупатели.
2) Посмотрите, как оформлены карточки
Изучите, какие карточки приносят больше продаж. Возможно, на этих карточках изображен не просто мужчина в кедах, а мужчина, который носит эти кеды в разных ситуациях: бегает в них под дождем, встречается в них с друзьями и ходит на работу. Или текст в карточке оформлен определенным образом. Или модель этих кед наиболее актуальна в этом году. И так далее.
Обязательно изучите, как селлеры оформляют карточки именно вашего товара — в зависимости от категории продукта продающий контент может быть разным.
3) Узнайте, какой средний процент выкупа
Понаблюдайте, как часто у селлеров с разным рейтингом выкупают товар. И узнайте, из-за чего заказчики не берут товар. Конечно, не все покупатели отказываются от товаров по конкретной причине, но можно почитать отзывы и хотя бы примерно понять, в каком виде товары доставляются до покупателей.
Например, если кеды при транспортировке помялись, тщательнее продумайте, как упаковать ваши кеды, чтобы с ними этого не произошло и пользователи чаще выкупали их. Или, если они отказываются от товара по причине его несоответствия описанию, внимательнее составьте описание к своим кедам и предупредите пользователей, если они маломерят. Так вы сможете повысить процент собственных выкупов.
4) Сравните цены и их динамику
Если на некоторые кеды цены выше, но и выкупов больше — подумайте, почему так. Возможно, люди готовы заплатить больше, только чтобы их кеды не промокали. Или, наоборот, пользователям важнее купить кеды дешевле и поэтому на более дешевых позициях больше выкупов.
Проверьте также, как менялась стоимость кед у продавцов и как это влияло на количество продаж. Так вы сможете понять, как с помощью ценообразования влиять на продажи.
5) Посмотрите, продвигается ли товар с помощью рекламы
Оцените карточки нескольких селлеров. У кого-то кеды продаются с помощью органического поиска, когда пользователь сам нашел товар, у кого-то — с помощью рекламы. Оцените, сильно ли влияет на количество продаж использование рекламы в вашей категории товара. Оцените, понадобится ли вам рекламное продвижение и в каком случае.
Изучите также ставки на рекламу. Так вы сможете оценить, сколько вам примерно понадобится средств, если решите воспользоваться рекламными услугами.