ИИ в страховании:

ТОП-нейросети для решения рутинных задач
Получите бесплатную консультацию:
ИИ в страховании: ТОП-нейросети для решения рутинных задач
Каждый день страховщикам приходится решать рутинные задачи: проверять и обрабатывать заявки, анализировать большие объемы данных, составлять отчеты, а также взаимодействовать с клиентами. Подобные операции требуют много времени и усилий, а если страховщик допускает ошибки — компания теряет лояльность клиентов.

Чтобы облегчить эти условия, можно воспользоваться нейросетями для решения задач в страховании. Они способны быстро обрабатывать огромные объемы информации, делать прогнозы и находить закономерности, которые человек может не заметить.

Хотя сейчас нет общедоступных нейросетей, полностью адаптированных для страховщиков, ИИ уже можно использовать в работе страховых компаний. Как именно применять нейросетей в страховании, чтобы оптимизировать рутинные задачи, и какие нейросети использовать — читайте в статье.
ChatGPT, GigaChat и Yandex GPT — для анализа поведения клиентов

ChatGPT — это нейросеть, которая может обрабатывать узкие запросы и давать на них точные развернутые ответы.

GigaChat от Сбербанка — это отечественная версия чата GPT, адаптированная под российский рынок, которая также ориентирована на решение запросов и анализ информации.

Yandex GPT — это решение от Яндекса, которое помогает создавать разные форматы текстов и работать с большими объемами информации.

Задачи, которые можно решить с помощью нейросетей:
  1. Классифицировать клиентов. Нейросети позволяют анализировать поведение клиентов и сегментировать их по необходимым вам признакам — чтобы предлагать им персонализированные решения.
  2. Прогнозировать поведение клиентов. На основе анализа данных нейросети могут предсказать, как клиент будет себя вести в будущем — например, какова вероятность того, что клиент откажется от полиса.
  3. Анализировать отклики клиентов. Нейросети могут обрабатывать отзывы, комментарии, сообщения от клиентов — это помогает выявлять основные проблемы или тенденции в компании, которые можно использовать для развития.

Пример.
Страховая компания использует Yandex GPT для анализа отзывов клиентов о полисах. Нейросеть часто обнаруживает такие проблемы, как неудовлетворенность выплатами, и помогает корректировать предложения и улучшать качество обслуживания.

Какую нейросеть выбрать:
  • ChatGPT подходит для международных компаний, которые работают с иностранными языками, а также для сложных запросов. Его можно использовать для анализа текстов, написанных на разных языках.
  • GigaChat будет удобен для компаний, ориентированных на российский рынок.
  • Yandex GPT — выбор для тех, кто рассматривает для работы только бесплатные нейросети.
SberData и Watson Analytics — для анализа и прогнозирования рисков

SberData — система от Сбербанка, которая помогает обрабатывать данные, анализировать их и составлять на их основе прогнозные модели.

Watson Analytics от IBM — инструмент, который помогает анализировать данные, создавать отчеты и прогнозировать будущие тенденции с помощью ИИ.

Задачи, которые можно решить с помощью нейросетей:
  1. Прогнозировать страховые риски. Нейросети могут обрабатывать исторические данные о страховых случаях и на основе этого предсказывать вероятность рисков.
  2. Анализировать и прогнозировать убытки компании. С помощью нейросетей можно прогнозировать потенциальные последствия от различных явлений, например, при увеличении числа аварийных случаев.
  3. Оптимизировать тарифы. Система анализирует большие объемы данных по страховкам и помогает находить оптимальные тарифы для клиентов с учетом их рисков.

Пример.
Страховая компания использует SberData для анализа страховых случаев и прогнозирования вероятности возникновения убыточных ситуаций. На основе анализа данных нейросети предсказывает, каким регионам или видам полисов будет выгоднее уделять больше внимания.

Какую нейросеть выбрать:
  • SberData подходит для российских компаний. Нейросеть позволяет получать точные прогнозы для конкретных задач.
  • Watson Analytics — для международных страховых компаний, которым необходим инструмент для работы с глобальными данными. Это решение идеально подходит для компаний, которые хотят использовать данные анализа для создания прогнозных моделей по мировым стандартам.
Cortexica — для анализа видеоматериалов в страховых случаях

Cortexica — это нейросеть, использующая технологию компьютерного зрения для анализа и обработки видеофайлов.

Задачи, которые можно решить с помощью нейросети:
  1. Анализировать видеозаписи с мест страховых случаев. Нейросеть может обрабатывать видеоматериалы, например, записи с камер наблюдения или видео, отправленные клиентами — чтобы оценить ситуацию и отдельные детали.
  2. Выявлять повреждения видео.
  3. Автоматически классифицировать видео. Нейросети могут автоматически классифицировать видео по категориям, например: ДТП, пожар, кража.

Пример.
Страховая компания использует Cortexica для анализа видеозаписей с камеры в случае ДТП. Нейросеть помогает определить, кто был виновен в аварии, и обеспечивает точную картину для расчета ущерба.
Google Dialogflow — для построения многофункциональных чат-ботов

Google Dialogflow — это платформа для разработки чат-ботов, которая использует возможности нейросетей, чтобы понимать вопросы клиентов и контекст. Ее можно интегрировать в мессенджеры, сайты и мобильные приложения.

Задачи, которые можно решить с помощью нейросети:
  1. Отвечать на простые вопросы клиентов. Чат-бот, использующий Dialogflow, может рассказать клиентам об их тарифах, условиях страхования и предложениях компании. Это поможет разгрузить менеджеров, т.к. клиенты будут звонить реже.
  2. Перенаправлять клиентов к менеджерам. Если чат-бот не сможет решить сложный запрос, он направит клиента специалисту.
  3. Автоматически принимать заявки. Платформа помогает организовать процесс подачи заявок: она может собирать данные о страховании и клиентах для дальнейшей обработки.

Пример.
Страховая компания использует Google Dialogflow для автоматической обработки вопросов клиентов о сроках действия страховки, льготных тарифах, а также для подачи заявок на новые полисы.
Нейросети уже активно внедряются в различные области бизнеса, в том числе и в сферу страхования. Использование ИИ помогает значительно сократить время на выполнение рутинных задач, повысить точность обработки данных и улучшить взаимодействие с клиентами. Независимо от того, нужно вам предсказывать риски, анализировать поведение клиентов или обрабатывать видеоматериалы — нейросети ускорят процесс.

Хотя в настоящее время еще нет универсальных решений для всех страховщиков, использование ИИ в страховании уже доступно и помогает оптимизировать процессы, повысить прибыльность и снизить нагрузку на сотрудников.