Гайд по рейтингам Wildberries: зачем нужны и с какими работать селлеру, чтобы поднять продажи
Получите бесплатную консультацию:
Гайд по рейтингам Wildberries: зачем нужны и с какими работать селлеру, чтобы поднять продажи
Селлеры Wildberries сталкиваются в работе с множеством показателей и цифр, которые могут сбивать с толку. Особенно сложно разобраться в них начинающим продавцам: не всегда понятно, какие из рейтингов действительно влияют на продажи и требуют внимания, а на какие можно не тратить время. При этом грамотная работа с рейтингами может существенно повысить видимость товаров и улучшить результаты бизнеса.

В статье рассказываем, какие рейтинги существуют на Wildberries, на что они влияют и как эффективно улучшить те, которые важны для роста продаж.
Внутренние рейтинги площадки или рейтинги сотрудников

Для самой площадки рейтинг сотрудников — это способ контролировать производительность и точность выполнения задач на всех уровнях: от сборки товаров до их доставки покупателю. Это помогает Wildberries поддерживать высокий уровень сервиса, минимизировать количество ошибок и обеспечивать быстрое обслуживание.
Как рейтинг сотрудников влияет на работу селлера

Сами внутренние рейтинги площадки никак не влияют на продавца. Однако от того, как сотрудники Wildberries выполняют свою работу, зависит общее впечатление покупателя о заказе. Работа сотрудников отражается на:
  • Качестве и скорости обработки товаров на складе
  • Скорости доставки
  • Качестве обслуживания заказчика.
Если на складе или в ПВЗ работают сотрудники с низким рейтингом, это может привести к задержкам, ошибкам в заказах или к недовольству покупателей — что потенциально невыгодно селлеру, т.к. отражается на его репутации.
Хотя у селлеров нет прямого влияния на рейтинги сотрудников склада или ПВЗ, они могут выбирать, на какие склады отправлять свою продукцию. Поэтому старайтесь размещать свою продукцию на складах с высокими рейтингами и читать отзывы о них. Так вы снизите риски задержек и ошибок, что, в конечном итоге, положительно скажется на продажах и оценках покупателей.
Разберем подробнее, на что влияют внутренние рейтинги.

Рейтинг доставки. Рейтинг доставки оценивает работу курьеров и скорость выполнения заказов. Селлерам важно, чтобы их товары доставлялись вовремя и без повреждений, так как это напрямую влияет на удовлетворённость клиентов. Повлиять на доставку может только продавец, который работает с маркетплейсом по системе FBS (Fulfillment by Seller), т.к. обязуется доставлять товары самостоятельно. В противном случае придется довериться внутренней доставке маркетплейса.

Рейтинг склада и его сотрудников. Рейтинг сотрудников склада оценивает их скорость и точность работы при приемке, хранении и сборке заказов. Если у склада высокий рейтинг, значит, ваши товары будут обрабатываться быстро и без ошибок. Кроме того, на таких складах будет минимизирован риск недокомплектов или повреждений. Поэтому выбирайте склады с высоким рейтингом, чтобы избежать сбоев в цепочке поставок и недовольства покупателей.

Рейтинг работников ПВЗ. Он оценивает работу персонала, их вежливость, корректность при выдаче заказов и общее качество обслуживания. Все это влияет на восприятие заказа покупателем. Однако селлер не может напрямую влиять на то, в какой ПВЗ доставят его товары. Поэтому все, что можно сделать в отношении восприятия покупки — порадовать заказчика качеством товара и упаковкой.
Внутренние рейтинги Wildberries напрямую влияют на успех селлера. Однако сам продавец может выбрать только склад с высоким рейтингом — чтобы минимизировать риски и улучшить клиентский опыт, который в конечном итоге влияет на количество продаж.
Персональный рейтинг вб — рейтинг карточки товара

Когда селлер загружает карточку товара на Wildberries, система автоматически присваивает ей персональный рейтинг, где максимальная оценка составляет 10 баллов. Достичь отметки 10/10 практически невозможно, однако к этому показателю стоит стремиться. Чем выше рейтинг карточки товара, тем лучше она ранжируется в поисковой выдаче маркетплейса, а позиция карточки напрямую влияет на видимость и количество продаж.

Рейтинг карточки товара показывает, насколько правильно и качественно она заполнена. Чем выше этот показатель, тем больше шансов, что товар увидят и купят. Карточки с высоким рейтингом поднимаются выше в поисковой выдаче и становятся заметнее для покупателей.

Чтобы улучшить оценку карточки, следуйте рекомендациям Wildberries по ее оформлению. Например:
  • Правильно заполняйте все поля карточки: от названия и описания до характеристик и категорий товара. Чем точнее информация, тем лучше система понимает, что это за продукт.
  • Подготовьте качественные фотографии и видео, которые помогут покупателю составить полное представление о товаре.
  • Seo-оптимизируйте карточку, т.е добавляйте в название и описание товара ключевые слова — они помогут улучшить видимость карточки.

Из-за чего Wildberries может снизить рейтинг карточки:
  • Слишком длинный заголовок. Чтобы площадка не понизила оценку вашей карточки по этому пункту, не пытайтесь затолкать в карточку как можно больше ключевых слов, не повторяйте одно слово несколько раз и не указывайте пол покупателя (для этого есть специальное поле).
  • «Мусор» в заголовке. Это излишние оценочные слова типа «идеальный», «праздничный» и др. Оценками вообще лучше не злоупотреблять — читатель сам поймет, какой ваш товар исходя из фото, описания и отзывов. Если вам очень нужно какое-либо оценочное слово, лучше поместите его в описание, но, опять же, не переусердствуйте.
  • Описание перегружено. Чтобы маркетплейс не снял за это баллы, постарайтесь написать такое описание, которое будет не слишком коротким для понимания продукта и не слишком длинным, чтобы затруднять это понимание. Коротко опишите для чего подходит продукт и как его использовать: с конкретным примером и без воды. Идеально, когда описание полностью влазит в один экран телефона.

Низкое качество фото и видео. Покупатель в первую очередь оценивает товар визуально, поэтому все изображения должны быть профессиональными. Иначе рейтинг товара будет низким.
Рейтинг карточки не виден покупателям, но дает селлеру представление о том, где будет находиться карточка в выдаче. С помощью оптимизации контента селлер может влиять на этот рейтинг, который определяет видимость товаров на платформе.
Рейтинги магазина и товаров на Wildberries

Рейтинги магазина и товаров на Wildberries — это показатели, которые видят покупатели. От них уже во многом зависит, выберут ваши товары или предпочтут конкурентов. Этот рейтинг — своеобразная визитная карточка вашего магазина, поэтому ему необходимо уделять особое внимание. Чем выше рейтинг, тем больше доверия вызывает магазин у покупателей — то есть тем чаще в нем будут покупать.

Для начала разберем ошибки, из-за которых рейтинг магазина может упасть:
1) Частые возвраты. Если покупатели регулярно возвращают ваши товары, это может негативно повлиять на рейтинг магазина и товаров. Основные причины возвратов — несоответствие описания или фото, плохое качество товара или неаккуратная упаковка. Чтобы избежать регулярных возвратов продавайте качественные товары, оптимизируйте их описание в карточке и проработайте другие возражения клиентов.

2) Негативные отзывы. Отзывы покупателей сильно влияют на общий рейтинг. Несвоевременная доставка, некачественные товары или ошибки в заказе часто приводят к негативным комментариям, которые снижают оценку. Если вам оставили негативный отзыв, постарайтесь решить проблему, с которой столкнулся ваш клиент. Вежливо ответьте на его запрос, попросите прощения и предложите заменить товар на качественный.

3) Задержки с выполнением заказов. Этот пункт актуален для селлеров, которые работают по схеме FBS. Если заказы обрабатываются медленно или происходят частые задержки с отправкой, это негативно сказывается на рейтинге магазина.

4) Некорректное описание товара. Если информация на карточке товара не соответствует реальности (ошибки в характеристиках, неточности в размерах, недостоверные фото), покупатели теряют доверие к магазину, что влияет на его оценку.


Чтобы поднять рейтинг вашего магазина, регулярно выполняйте следующие действия:
1) Следите за качеством товаров. Всегда проверяйте продукцию перед отправкой. Убедитесь, что она соответствует заявленным характеристикам и фото на карточке товара. Качественный товар — залог положительных отзывов и снижения количества возвратов.

2) Корректное и полно описывайте продукт. Обязательно заполняйте все поля в карточке товара, указывайте точные характеристики, размеры, материалы и особенности. Оптимизируйте фото- и видеоконтент. Чем точнее информация, тем меньше вероятность недовольства покупателей.

3) Работайте с отзывами. Отвечайте на отзывы — как на положительные, так и на негативные. Быстрая реакция на жалобы и помощь покупателям в решении проблем укрепляет доверие к магазину. Даже негативный опыт можно превратить в положительный, если грамотно взаимодействовать с клиентом.

4) Оперативно обрабатывайте заказы. Ускорьте процесс обработки и отправки заказов, чтобы покупатели получали товары как можно быстрее. Это повысит уровень удовлетворенности и увеличит шансы на положительные отзывы.
Рейтинг товаров и магазина в целом влияет не только на позицию карточки в выдаче, но и на доверие покупателей. Чтобы его повысить, нужно уделять внимание качеству товаров, их описанию и сервису, поскольку высокий рейтинг — это всегда результат продуманной работы и заботы о каждом клиенте. Высокий рейтинг поможет увеличить продажи.
Рейтинги на Wildberries показывают, насколько успешно работают механизмы площадки. Однако для селлера не все из них важны, поскольку он не может влиять на все этапы работы площадки. Чтобы добиться успеха на маркетплейсе, не распыляйтесь, а сосредоточьтесь на нескольких важных аспектах: качестве карточек товаров, логистике и географии продаж.

Только постоянное улучшение этих ключевых элементов позволит вам повысить рейтинг магазина и товаров, что в конечном итоге поможет повысить лояльность клиентов и увеличить продажи.