По данным исследований брендформанс агентства TexTerra, 88% пользователей интернета проводят свободное время за скроллингом интернет-магазинов без намерения что-либо купить. Этот феномен получил название дримскроллинг. Люди занимаются им, чтобы представить себя обладателем желанных вещей и заранее планировать будущие покупки. Этот процесс приносит приятные эмоции и положительно сказывается на состоянии психики.
В статье приводим неожиданную статистику по дримскроллингу и рассказываем, как селлерам можно использовать этот феномен на практике, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить продажи.
Как ведут себя дримскроллеры — статистика
Дримскроллинг становится тенденцией, к которой присоединяется все больше пользователей, особенно с ухудшением работы YouTube. Многие листают ленты магазинов, когда отдыхают на работе (11%) или просто от скуки (39%). С развитием феномена выделились и другие тенденции:
Ежедневные часы развлечения. Среди дримскроллеров 91% листает ленты онлайн-магазинов каждый день, причем могут тратить на это целый час (39%) или еще больше времени (17%).
Чаще увлекаются женщины. Среди мужчин, которые ищут товар без цели купить его 83% из числа онлайн-покупателей, среди женщин этот показатель выше — 93%.
Реже дримскроллят люди среднего возраста. Просматривают товары в качестве развлечения в основном молодые люди 18–24 лет (93%). На втором месте по дримскроллингу старшая возрастная группа — люди возрастом от 65 лет (80%).
Электроника и одежда. Мужчины-дримскроллеры чаще коротают время в разделах с товарами электроники (68%), спортивными товарами (27%) и автотоварами (26%). Что касается женщин, они в основном изучают разделы с одеждой и обувью (82%), товарами для дома (79%) и косметикой (61%).
В трети случаев формируется корзина на посильную сумму. В процессе скроллинга 37% пользователей набирают товары на сумму до 5000 ₽ — сумму, которую готовы потратить
Самые интригующие цифры
Только 10% дримскроллеров действительно ничего не покупают. 81% опрошенных откладывают то, что понравилось, в корзину, а 19 % приобретают товары по настроению. В процессе опроса пользователи могли выбирать несколько вариантов, поэтому цифры не суммируются.
Как продавать дримскроллерам больше
Чтобы те, кто просматривает ваши товары во время своих дримскроллинг-сессий, в итоге решили приобрести эти товары, нужно учитывать поведение такой аудитории. Увеличить вероятность покупки помогут следующие действия:
1
Создавайте максимально привлекательные карточки.
Хоть многие пользователи и ориентируются на отзывы и рейтинги магазинов при покупках, немало остается и тех, кого привлекает «картинка». Именно на нее в первую очередь обращают внимание и дримскроллеры. Поэтому если усилите контент — сможете привлечь больше мечтателей.
2
Добавляйте в ассортимент бюджетные товары из наиболее привлекательных для дримскроллеров категорий.
3
Запускайте акции и рассылки в обеденное и вечернее время
Это время когда активизируются дримскроллеры
4
Участвуйте в акциях маркетплейса, в которых есть ограничения по времени.
Так как некоторые дримскроллеры приобретают товары по настроению, то ограничение подтолкнет совершить покупку. Ведь если товар просто добавят в корзину, то не факт, что вернуться купить его потом.
5
Для селлеров Ozon: делайте «Рассылку бонусов продавца».
Это инструмент, который с помощью бонусов стимулирует потенциальных покупателей выкупать товары, добавленные в корзину. На других площадках, к сожалению, таких опций нет.
Дримскроллинг, ставший популярной тенденцией среди пользователей интернета, открывает для селлеров новые возможности увеличивать продажи. Понимание поведения дримскроллеров, позволяет адаптировать стратегии продвижения и привлекать к товару больше клиентов. Потенциал дримскроллинга — один из способов увеличить доход на маркетплейсе