С какими трудностями может столкнуться начинающий селлер: 6 распространенных ситуаций
Получите бесплатную консультацию:
Стартовать на маркетплейсе для начинающего селлера — задача не из простых. Из-за неопытности многие новички испытывают повышенные риски нарушить правила площадок, что может привести к штрафам или даже к блокировке аккаунта. А любой простой товара может нанести значительный ущерб бюджету продавца: в некоторых случаях он может достигать сотен тысяч рублей.

Чтобы минимизировать риски и избежать типичных ошибок, крайне важно тщательно изучить все требования и условия работы на выбранной платформе. В статье специалисты 1seller рассказывают про шесть распространенных проблем, с которыми могут столкнуться начинающие селлеры, и подсказывают, как с ними разобраться.
  • 1
    Карточки товаров не сдвигаются с «модерации»
    Вот вы открыли ИП, успешно зарегистрировались на маркетплейсе, создали качественный контент и ждете, что с минуты на минуту начнутся продажи. Но. Площадка очень долго проверяет ваши карточки товаров, кажется, что про вас забыли.
    Раньше времени паниковать не стоит. Маркетплейсы проверяют карточки в течение 1–14 дней.

    Если вы решили торговать продуктами из новой категории, проверка может занять больше времени. Или задержка может произойти из-за высокой загруженности сервиса. Чтобы уточнить, почему ваша карточка долго не появляется в выдаче, можете обратиться в поддержку маркетплейса. Вам назовут причину, но обработка, скорее всего, не ускорится.
  • 2
    Селлер отправил на склад маркетплейса больше продукции, чем указал в заявке
    Не важно, в большую или в меньшую сторону возникли расхождения в поставке — в любом случае площадка может применить санкции против селлера. Поэтому лучше сразу внимательно заполнять заявку и упаковывать ровно то количество продукции, которое указали в ней. В противном случае, кроме денежного штрафа, вас могут ждать понижение карточки в выдаче или снижение вашего рейтинга.

    Однако, если вы сотрудничаете с Ozon, ситуация не такая страшная: нужно просто заполнить анкету несоответствия поставки и указать в ней разницу — и маркетплейс не накажет вас.
  • 3
    Продукция на складе закончилась, а заказы поступают
    В таком случае вы можете отменить заказ со своей стороны, однако это нужно успеть сделать, пока заказ находится на стадии обработки. Учтите, что если отменять заказы слишком часто, оценка вашего магазина упадет. В худшем случае ваш магазин могут заблокировать.

    Лучше не забывайте вовремя пополнять склад или указывать, что товар закончен, заранее. Учитывайте, что отмены с вашей стороны могут быть и по следующим причинам:
    • Закончилась продукция нужного цвета
    • Товар еще есть в базе, но на складе он закончился
    • Остатки продукции повредились
    • Остатки продукции оказались браком
  • 4
    На складе площадки обнаружили бракованный продукт
    В таком случае работники маркетплейса изымут товар из продажи. Бракованное изделие вы можете забрать со склада сами или договориться с площадкой — за утилизацию брака маркетплейсом придется заплатить. Поэтому перед отправкой лучше внимательно проверить партию товаров на наличие брака.

    Продукт могут признать бракованным в этих случаях:
    • Заказчик заметил дефект и пожаловался
    • Сотрудник площадки заметил деформацию, отсутствие или окончание срока годности товара
  • 5
    Аккаунт селлера заблокировали по непонятной причине
    Если ваш склад, товар или аккаунт подвергся блокировке, значит, вы нарушили какие-либо правила площадки. В этом случае вы узнаете о блокировке в личном кабинете продавца и получите уведомление об этом на электронную почту.

    Чтобы разобраться в ситуации, узнать причины блокировки и устранить их, сразу обратитесь в техподдержку маркетплейса. Это можно сделать через мессенджеры, личный кабинет или по телефону. Однако не ждите быстрого ответа — маркетплейсу понадобится время, чтобы обработать ваш запрос. О том, сколько времени потребуется, вас оповестят. Если указанный срок истечет, а ответа так и не появится — придется обратиться еще раз.

    Основные причины, из-за которых блокируют магазины:
    • Селлер не дает маркетплейсу необходимые документы и не отвечает сотрудникам контроля качества
    • Продавец задолжал маркетплейсу деньги за его услуги
    • Селлер пытался продать услугу или товар, который запрещен правилами площадки
    • В карточке товара продавец указал ложную информацию
    • Селлер нарушает правила общения с заказчиками
    • Продавец пытался выложить на площадку контрафактные или фальсифицированные товары
  • 6
    Заказчик вернул товар по непонятной причине
    При продажах на маркетплейсе нужно учитывать, что покупатели не всегда возвращают товары по какой-то весомой причине. Продукт мог просто не понравиться, или у человека просто было плохое настроение. Поэтому переживать из-за возвратов не стоит, тем более, маркетплейсы не штрафуют за это.

    В основном, покупатели возвращают товары по следующим причинам:
    • заказ не в полном составе
    • доставили не тот продукт
    • испортился товарный вид, повреждена упаковка
    • не подошел по размеру
    • брак: не включается или не работает

    На Яндекс Маркете, Wildberries и Ozon в личном кабинете можно посмотреть, какие товары были возвращены. В разделе возвратов можно узнать количество возвращенных товаров, их названия и сумму возвратов.