УСН на маркетплейсе: старт и специфические особенности
Маркетплейсы стали доступной площадкой для малого бизнеса, а упрощённая система налогообложения (УСН) — самым популярным режимом для регистрации и ведения деятельности в сфере онлайн-торговли. Выбор УСН обусловлен минимальными формальностями, упрощённым документооборотом и понятной ставкой налогов, что облегчает финансовое планирование. Однако специфичность работы через маркетплейс требует учёта дополнительных нюансов: прозрачность оборота, онлайн-кассы, особенности получения выплат и верификации дохода.
В 2025 году появление новых форм интеграции между ФНС и маркетплейсами — одна из главных тенденций, влияющих на бизнес-процессы. Ключ к успеху — правильное применение финансовой идентификации, современного комплекса мер по отличию собственных поступлений от платформенных переводов, а также внедрение режима прозрачного учёта при работе с возвратами, комиссионными и бонусными программами.