Продажа товара на Озон: с чего начать
Сотрудничество с Озон предполагает регистрацию сейлера на торговой площадке OZON Seller с помощью номера телефона. Процедура занимает 10 минут.
Условия регистрации маркетплейсе:
Выбор схемы сотрудничества. Озон предлагает для поставщиков и селлеров условия работы в трех форматах:
1) FBO. Продажа на Озоне в интернет магазине происходит путем делегирования логистики. Продавец выбирает, на какой склад лучше поставить товар, и отгружает его.
2) FBS. Продавец хранит товар на своем складе и передает уже упакованные заказы для доставка через Озон для интернет магазинов, частных лиц.
3) RealFBS Express. По такой схеме Озон по продаже товаров продавец самостоятельно осуществляет экспресс-доставку или использует курьерскую службу платформы, что влияет на стоимость логистики Озон для поставщиков fbs.
На финальном этапе регистрации в Озон селлер подключается к торговой площадке с помощью Ozon ID, подытоживает подбор товара и загружает его.
Условия для поставщиков
Поставка товаров на Озон - главный запрос селлера, который планирует выход и продвижение товаров на маркетплейсе. Это актуализирует задачи, где найти поставщика, как выбрать склад для поставки Озон, как начать работать с поставщиком, где покупать товар.
Варианты сотрудничества, которые предлагает Озон для поставщиков согласно официальному сайту маркетплейса:
Альтернатива в условиях дефицита бюджета селлера - дропшиппинг на Озон. Эта опция есть у отдельных оптовиков. Продавцы действуют по такой схеме:
● формируют ассортиментный ряд;
● создают витрину виртуального формата в магазине на Озон;
● общаются с покупателями;
● принимают платежи.
Дропшиппинг предполагает, что хранение и отправку берут на себя партнеры компании Озон. В зависимости от товарной категории, селлер за каждую сделку получает наценку в размере 10-15%. Кроме плюсов дропшиппинг для поставщиков для Озон влечет риски репутационных потерь при срыве сроков доставки или плохом качестве товаров.Как подготовиться к поиску поставщика
Выбор потенциальных контрагентов и поиск продавцов Озон предполагает тщательную подготовку в несколько этапов. Перед тем, как найти свой товар на Озон и занять собственную нишу:
Критерии поиска поставщиков
На маркетплейсе поставщики представляют разные сегменты торговли. Озон сформировал внушительный список партнеров, число которых постоянно увеличивается.
Критерии, как найти поставщика:
В вопросе выбора надежных партнеров важны отзывы на поставщиков в социальных сетях. Приоритетны пакеты предложений с дополнительными услугами, такими как предоставление образцов и пробников, обучение персонала, консультации.
Источники информации о поставщиках
В перечне мест, где найти поставщика для Озон, лидируют такие сервисы и каталоги, как Retail.ru, Postavshhiki.ru, “КупиПродай”, “Авито”, OptomTovar.ru, а также Яндекс карты и система 2ГИС. Ресурсы собрали основную информацию о контрагентах в России
Беспроигрышный вариант, как найти продавца или поставщика на Ozon - нетворкинг и активные коммуникации на ярмарках, выставках, встречи с производителями.
Пользуются спросом коммерческие предложения сотрудничества на Озон и доска объявлений по прямым закупкам, изготовлению индивидуального товара на заказ.
Самый крупный оптовый склад Озон для поставщиков в Москве и России в целом. Ассортимент в каталоге и удобная разбивка по категориям снимает вопрос, где взять товар для продажи на Озон. Китайские товары и отечественные предложения рассчитываются по оптовой цене от 3-5 одинаковых единиц.
Сейлер через личный кабинет может закупить Озон тендеры с официального сайта, например: