Как закрыть магазин на маркетплейсах
Получите бесплатную консультацию:
Закрытие магазина на маркетплейсе — это важный процесс, который требует тщательного подхода. По статистике, около 30% селлеров прекращают свою деятельность уже через год после начала сотрудничества с маркетплейсами.

Причины могут быть разными, но в любом случае важно завершить торговлю правильно и официально закрыть магазин. Иначе можно столкнуться с комиссиями маркетплейсов и их санкциями. В статье рассказываем, как грамотно закрыть магазин на трех самых популярных маркетплейсах — чтобы избежать негативных последствий и сохранить свою репутацию.
Сначала подготовьтесь

Прежде чем закончить сотрудничество с любой из площадок, необходимо сначала закрыть в ней личный кабинет. Так маркетплейс перестанет предлагать ваши товары и, следовательно, брать комиссии. Перед закрытием кабинета сделайте эти два шага:

  1. Убедитесь, что в вашем магазине больше нет товаров. Покупатели должны получить все товары, а возвраты — вернуться на склад. Все, что осталось на складах, заберите.
  2. Проверьте все рассчеты. Все комиссии площадке должны быть оплачены, а деньги пользователей от возврата — должны вернуться хозяевам.

Помните: желательно сначала закрыть магазин, а только потом закрывать бизнес, оплачивать страховку и налоги. Иначе можете столкнуться с дополнительными расходами и проблемами с налоговыми органами. При возникновении трудностей обратитесь официально в службу поддержки от лица вашего предприятия: ООО или ИП.
Закрываем магазин на Wildberries

Для этого следуйте этим шагам:

  1. Войдите в свой кабинет
  2. Оплатите задолженность покупателями и маркетплейсу — если есть.
  3. Обратитесь в техподдержку, выберите тему «Завершение сотрудничества»
  4. Если какие-то из ваших товаров еще остались на складе, кликните по «Возврату всего товара». Если нет или вещи отправлены покупателям, кликните на «Товары в пути».
  5. Заберите оставшиеся продукты со склада и дождитесь момента, когда все пользователи получат заказы.
  6. На протяжении 30 дней получите от площадки акт сверки. Если все данные в нем верны, распишитесь в документе и отправьте скан обратно, в ответном сообщении.
  7. Если ваш баланс на маркетплейсе остался положительным, выведите с него свои деньги.
Обратите внимание: Wildberries не удалит ваш аккаунт, но остановит торговлю через него. Есть и другие нюансы. Например, если у вас остался товар, который числится как утерянный. Когда он найдется — через два года / 5 или 10 лет — маркетплейс может оштрафовать вас за «неликвидный товар». В таком случае придется писать поддержке или даже обращаться в суд.
Закрываем магазин на Ozon

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Распечатайте уведомление о том, что закрываете магазин и подпишите его. Если используете при работе печать, поставьте оттиск в документе.
  2. Войдите в свой кабинет на маркетплейсе.
  3. Зайдите в «Вопросы по договору», перейдите в «Расторжение договора» и кликните по кнопке «Хочу расторгнуть договор с Ozon».
  4. Обратитесь к техподдержке с сообщением, что хотите закрыть магазин. В него добавьте скан уведомления.
  5. Маркетплейс остановит ваши продажи.
  6. Закончите работу с остатком продукции. Дождитесь момента, когда пользователи получат все заказы, и вывезите остатки со склада.
  7. Получите акт сверки от маркетплейса в личном кабинете, проверьте его. Если все данные верны, отправьте скан подписанного документа в ответном сообщении. Если вы с чем-то не согласны, обратитесь в техподдержку и вместе решите проблему.
  8. Оплатите все комиссии маркетплейсу, если они остались. Или дождитесь перечислений, если площадка должна вам.
  9. в последний день месяца, который следует за уведомлением, Ozon закроет магазин.

На закрытие магазина не потребуется много времени.
Закрываем магазин на Яндекс Маркете

Здесь есть два варианта:

  1. Вы имеете доступ к личному кабинету
  2. У вас его нет
В первом случае в кабинете зайдите в «Общение». Оттуда перейдите в «Поддержку», затем к «Настройкам кабинета». Напишите поддержке сообщение по типу «Прошу удалить магазин такой-то из кабинета такого-то (ID или название)».

Во втором случае выполните эти шаги:
  1. Напечатайте заявку на бланке организации о закрытии магазина. Текст как и в первом случае: Прошу удалить магазин такой-то из кабинета такого-то (ID или название)». Если пользуетесь при работе печатью, поставьте оттиск.
  2. Войдите в кабинет под любым логином.
  3. В электронной заявке заполните все поля: адрес почты, имя, ID и название магазина, суть обращения.
  4. Выгрузите скан заявки.
  5. Маркетплейс отправит вам на почту закрывающие документы в начале следующего месяца: счет-фактуру, акт об исполнении поручения, отчет агента и сводный отчет. Затем к вам на почту придут также документы в физической форме.

 «Если вы решили прекратить продажи на маркетплейсе, обязательно закройте магазин» — советуют специалисты. Иначе можете столкнуться с мошенниками. Есть люди, которые взламывают пустые аккаунты и пытаются с них продавать несуществующие товары. В таком случае все штрафы и санкции маркетплейса прилетят вам. Лучше потратить время на закрытие и обезопасить себя.