Как получить консультацию Ozon: способы связаться с представителями маркетплейса в зависимости от ситуации
Получите бесплатную консультацию:
Как получить консультацию Ozon: способы связаться с представителями маркетплейса в зависимости от ситуации
Ведение бизнеса на маркетплейсе подразумевает множество задач и операций, которые могут вызывать вопросы и затруднения у селлеров. Чтобы помочь продавцам эффективно решать возникающие проблемы, Ozon предоставляет несколько способов связи с техподдержкой: от онлайн-чатов до горячей линии.
В статье рассказываем, в каких ситуациях какой способ связи окажется наиболее удобным, и даем актуальные контакты техподдержки Ozon.
С общими запросами пишите на почту и консультируйтесь с озон по телефону

Обратиться на горячую линию Ozon можно по вопросам, связанным с:

  • логистикой
  • техническими проблемами
  • работой с заказами
  • финансами,
  • для решения срочных и нестандартных ситуаций и т.д.
Специалисты горячей линии могут проконсультировать вас примерно с той же степенью подробности, что и в онлайн-чате. Важно также учитывать, что этой линией пользуются не только продавцы, но и покупатели, поэтому она может быть занята, и время ожидания ответа может затянуться.

У Ozon есть несколько номеров:
  1. Общий номер для жителей всех городов РФ: 8 (800)234−70−00. Учтите, по нему бывает трудно дозвониться.
  2. Номер для жителей Санкт-Петербурга: 7 (812) 494−06−06
  3. Номер для жителей Москвы и тех, кто находится за границей: +7 495 232−10−00

Если получить консультацию от представителей Ozon по телефону не удаётся, напишите письмо на электронную почту маркетплейса. Здесь вы в течение дня получите ответ на свой запрос.
Если выбираете этот способ связи, не забудьте в окошке «тема» прописать тему своего вопроса. При необходимости можете также прикрепить к сообщению файлы: их можно добавить с помощью значка «скрепки».

В зависимости от цели письма, пишите на один из следующих адресов:
  • help@ozon.ru — по общим вопросам и обращениям. Работает круглосуточно.
  • pr@ozon.ru — по вопросам связи с общественностью.
  • ir@ozon.ru — для инвесторов
  • marketplace.crossborder@ozon.ru — по вопросам приобретения и доставки продукции из-за рубежа.
Если нужен быстрый ответ на конкретный вопрос — задайте его в чате

В чате Ozon можете получить быстрые ответы на вопросы, связанные с:
  • продвижением товаров
  • настройками личного кабинета
  • размещением товаров
  • логистикой и финансами

Это удобный способ связи, когда нужен оперативный ответ на конкретную тему. Вы выбираете нужную категорию темы в чате, и ответ поступает в течение 10 минут, а с премиум-подпиской — в течение 3 минут. Написать в чат можно как через приложение Ozon, так и через сайт маркетплейса.
Чтобы написать в чат через приложение, нужно:
  1. Кликнуть по кнопке «Мой Ozon» в нижней панели справа
  2. Кликнуть по значку уведомлений
  3. Нажать на «Поддержку Ozon»
  4. Выбрать тему вопроса и номер заказа (при необходимости) и написать вопрос

Чтобы написать в онлайн-чат через сайт, нужно:
  1. Авторизоваться в своем профиле
  2. Зайти в «Помощь» и в панели слева выбрать «Контакты»
  3. Кликнуть по ссылочной фразе «напишите нам в чат»
  4. Так же, как в приложении, выберите тему чата и при необходимости укажите номер заказа, если вопрос касается конкретного заказа.
Если просто нужна поддержка или совет — пишите в соцсети

Если вам просто нужна поддержка, ответ на общий вопрос или подтверждение того, что вы правильно поняли определенный момент, обращайтесь в соцсети Ozon. На данный момент у маркетплейса есть страничка только во ВКонтакте: https://vk.com/ozon.
Важно учитывать, что соцсеть ведут не эксперты, а SMM-специалисты, поэтому сложные вопросы здесь не решаются. Однако вам с удовольствием дадут общий совет или перенаправят ваш запрос к нужным специалистам. Чтобы повысить вероятность ответа, ставьте упоминания и отметки в комментариях.
Вопрос, связанный с сервисом OZON Travel можно решить в чате

У сервиса нет своей горячей линии, поэтому по любым вопросам обращайтесь в чат. При этом в разделе «Сообщения» в качестве темы выберите «Билеты, туры, отели». Если обращаетесь по конкретному заказу, укажите также его номер.
По сервису OZON Travel вам ответят в порядке очереди. Вам ответят приоритетно, если вы:
  • корпоративный клиент
  • владелец оплаченного пакета «Все включено» или «Приоритет»
  • забронировали отель
  • отправляетесь в поездку меньше чем через 24 часа
Вопросы по доставке решайте с помощью любого канала связи

Если вас интересуют вопросы доставки, или вам нужно связаться с курьером — можете обратиться к представителям Ozon по телефону, почте или чату. В последних двух случаях не забудьте в теме запроса указать «доставку».
Помимо простых вопросов, техподдержка Ozon может помочь вам разрешить спорные ситуации, возникающие между продавцом и покупателем. Однако стоит помнить, что есть вопросы, с которыми обращаться в поддержку бессмысленно. Например, если вы хотите сообщить о краже или мошенничестве, или запросить информацию, являющуюся коммерческой тайной маркетплейса. Такие обращения не будут удовлетворены.